Новости

Россияне отказываются от соков и нектаров в пользу кваса и морсов

Рынок прохладительных напитков трансформируется на фоне популяризации ЗОЖ и введения акциза на сахаросодержащие напитки. По данным ВТБ и аналитического сервиса Продажи.рф(Первый ОФД, входит в Группу ВТБ), в начале лета потребление соков и нектаров упало на 5%, квас стали пить чаще на 20%, популярность морсов, компотов и киселей выросла на четверть.
По итогам июня спрос на морсы, кисели и компоты увеличился на 26%. Россияне выпили более 5,7 млн упаковок натуральных напитков на 440 млн рублей. Положительный тренд потребления отмечается с начала года: с января покупки ягодосодержащих напитков выросли в 1,5 раза.

Неизменным спросом летом пользуется квас: в июне им утоляли жажду на 20% чаще, чем в этот же месяц прошлого года и потратили на него 750 млн рублей. Его доля в общем объеме прохладительных напитков впервые за долгое время превысила 5%.

Заметно сокращается интерес россиян к сокам и нектарам. Их доля в общем объеме с июня прошлого года упала на 2 п.п. до 15%. В первый летний месяц россияне приобрели 23 млн упаковок, что на 1,1 млн меньше аналогичного периода 2023 года.

По объемам потребления в России все еще лидируют газированные напитки, уступая лишь воде. Только в июне на газировку потратили 3,9 млрд рублей. Чаще жители России пьют лишь воду: почти 50 млн бутылок воды было куплено в июне через терминалы «Первого ОФД» на 3,2 млрд рублей. Доля газировки в общих объемах сохраняется и составляет 28,4%. Еще треть – 31,5% приходится на воду.

Справка:

«Первый ОФД» – оператор фискальных данных, входит в группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%.

Читайте также

Обезличенные металлические счета клиентов ВТБ прибавили почти 4 тонны

ВТБ профинансировал новый жилой проект Level Group на 60 млрд рублей

ВТБ и мосметро реализовали оплату проезда виртуальной «Тройкой»

ВТБ запускает для бизнеса проверку партнеров из Китая за три часа

ВТБ: кредитование бизнеса на Северном Кавказе продолжается

Розничный брокер ВТБ запустил торговлю в нерабочие дни

Почти три четверти россиян используют определитель номера для защиты от мошенников

Мошенники стали представляться сотрудниками Госархива

Глава ВТБ рассказал о планах по объединению с РНКБ

ВТБ разработал технологию для анализа эффективности банковских отделений

Продление срока софинансирования увеличивает привлекательность программ долгосрочных сбережений

ВТБ и РЖД заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве

Оставить комментарий

÷ 1 = 5

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее