Забытый памятник: охранный статус дома в Лермонтове 40 лет был загадкой для жильцовЖители многоэтажки в Лермонтове оказались заложниками в разваливающемся доме, в котором нельзя делать капитальный ремонт, сообщает корреспондент NewsTracker.СюжетЭксклюзив
Внезапное обременение
В редакцию NewsTracker обратилась жительница дома в Лермонтове, расположенного улице Решетника, 2. Женщина рассказала, что их дом неожиданно для всех оказался объектом культурного наследия регионального значения.
По ее словам, постройка действительно старая и ни разу не подвергалась капитальному ремонту. Там постоянно прорывает трубы, а деревянные подъезды уже стали опасными для жизни и здоровья жильцов. Поэтому капитального ремонта тут действительно ждали.
«Я купила тут квартиру около 9 лет назад. При покупке мы внимательно изучали документы, в том числе на предмет любых обременений. Нигде не было сказано, что дом охраняется и является объектом культурного значения. Таких отметок не было и у соседей — самые новые жильцы покупали квартиру около 5 лет назад», — рассказала собеседница агентства.
Фото: Гугл Карты
По ее словам, капремонт ждали и платили взносы по программе. Дом — двухэтажный, трехподъездный, 18-квартирный — под программу подходил. И в графике он был по всем правилам. Первый раз они ждали прихода рабочих еще несколько лет назад, но тогда их подвинули в очереди по иным причинам.
«Когда в очередной раз встал вопрос о начале капитального ремонта, оказалось, что дом является объектом культурного наследия и проводить работы на нем нельзя. Но никто об этом не знал. Даже в мэрии города не было такой информации, ее мы смогли подтвердить только через Ставрополь», — посетовала женщина.
Много вопросов у нее вызвало то, что объект культурного наследия полностью находится в собственности. То есть они как собственники же могут им распоряжаться, по своему усмотрению. Но оказалось, что нет.
Фото: Читатель / newstracker.ru
Экспертизы за счет жильцов
Позже выяснилось, что охраняются в доме только фасад и подъезд. Жители попытались добиться, чтобы капитальный ремонт сделали, по всем остальным пунктам. Тем более, что ремонт подъезда и вовсе не входит в программу капитального ремонта. Но снова получили неожиданный ответ.
«С нас начали требовать проведения экспертиз. Экспертиз очень дорогих, которые мы осилить не можем. Называли суммы в 700 тысяч, в 1,5 миллиона, я, если честно, даже не поняла за что», — признается женщина.
«С нас начали требовать проведения экспертиз. Экспертиз очень дорогих, которые мы осилить не можем. Называли суммы в 700 тысяч, в 1,5 миллиона, я, если честно, даже не поняла за что», — признается женщина.Фото: 1MI
Интересная ситуация получается. За капитальный ремонт жильцы исправно платят, но сам капитальный ремонт им недоступен. Они даже не знали, что дом является объектом культурного наследия, но экспертизы должны оплачивать именно собственники.
40 лет незнания
Также в распоряжение NewsTracker попал ответ прокуратуры города на обращение по данному дому. И в нем говорится, что дом оказался ОКН, как памятник «Первый жилой дом в городе» и поставлен он на государственную охрану еще в 1981 году.
Фото: Читатель / newstracker.ru
«Прокуратурой города с выездом на место осуществлен осмотр указанного объекта культурного наследия, в ходе которого выявлены нарушения федерального законодательства, связанные с необеспечением его надлежащей сохранности, в частности, на внешних стенах указанного объекта размещено инженерное и технологическое оборудование», — сообщается в заключении.
Прокуратура сообщает, что проектные и производственные работы в таких охраняемых домах могут проводиться исключительно в рамках работ по сохранению и требуют получения разрешительной документации. Но так как жильцы не знали о статусе памятника, они ничего не согласовывали и не придерживались этой нормы закона.
Прокуратура сообщает, что проектные и производственные работы в таких охраняемых домах могут проводиться исключительно в рамках работ по сохранению и требуют получения разрешительной документации.Фото: 1MI
А под эти требования попадают установка «устройств для передачи (приема) сигналов электросвязи, носителей информации, электроосветительного оборудования, кондиционеров, устройства балконов, лоджий, навесов, устройства и (или) изменения дверных и оконных проемов, установки новых типов оконных и дверных блоков, остекления лоджий и балконов». А также там запрещены перепланировки и переоборудования.
Кто крайний?
И запретов там огромное количество, вплоть до загромождения балконов, вывешивания белья, одежды, ковров и прочих предметов на свободных земельных участках, выходящих на городской проезд, мытья автомашин на придомовой территории и даже окрашивания оконных переплетов с наружной стороны краской (использования цвета пластиковых окон), отличающихся по цвету от установленного для данного здания. За всем этим по закону должна следить управляющая компания.
Фото: Читатель / newstracker.ru
«При таких обстоятельствах в ходе проверки выявлено, что ООО „ЖКХ“ не исполнило обязанность по недопущению установки инженерного и технологического оборудования на стене объекта культурного наследия», — сообщает прокуратура города.
Кроме того, в ответе сообщается, что Управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия не обеспечен контроль за состоянием, содержанием и использованием памятника «Первый жилой дом в городе», что может создать непосредственную угрозу его сохранности.
В связи с этим, прокуратурой города в адрес руководителей ООО «ЖКХ» и Управления по сохранению и охране объектов культурного наследия внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.
Фото: Читатель / newstracker.ru
Как именно будут устранять нарушения и придется ли жителям и дальше жить без капитального ремонта, регулярно отчисляя взносы в Фонд, пока неизвестно. Но NewsTracker будет следить за развитием событий.
Источник: newstracker.ru