9 июня ГИБДД Ставрополья устроила очередную проверку общественного транспорта в краевой столице. Рейд по автобусам проходил в час пик, когда горожане едут на работу и по делам. Что из этого вышло, почему проверки проходят в такое время и кто виноват — выяснял NewsTracker.
Утром в телеграм-канале Госавтоинспекции региона появилось видео, на котором сотрудник рассказывает, что проводится операция «Автобус» по проверке технического состояния и качества оказания пассажирских услуг. По его словам, из-за этого часть автобусов не вышла на маршруты.
В Ставрополе водители общественного транспорта не выходят на линию, боясь проверокУзнать подробнее
Тут же глава Ставрополя Иван Ульянченко поспешил призвать перевозчиков работать.
«Связались с министерством дорожного хозяйства и транспорта региона, обсудили сложившуюся обстановку на дорогах краевой столицы. Скоро весь транспорт должен выйти на маршрут. Призываю всех перевозчиков города вывести на линию весь необходимый транспорт, люди не должны страдать из-за плановых проверок, а городской транспорт должен соответствовать всем требованиям безопасности!» — заявил мэр.
Представители краевого миндора сообщали, что с «основными маршрутами» проблем нет, все вышли по графику.
При этом только по сообщениям местных жителей, с утра они столкнулись как минимум с нехваткой автобусов — 15, 40, 7, 42 и 46 — и весь час пик не смогли уехать.
Фото: 1MI
Около 10 утра в министерстве дорожного хозяйства и транспорта края сообщили, что «в настоящее время трансфер пассажиров осуществляется в штатном режиме».
Перевозчики заявляют, что проблема невыхода автобусов не в них, а в сотрудниках ГИБДД. Большая часть автобусов находилась на точках выпуска в ожидании проверки вместо того, чтобы возить пассажиров.
«Водителей просто „кошмарят“, мол, нам нужны протокола, и мы в любом случае что-нибудь найдём, а пока мы ищем, вы стойте и ждите. Время осмотра одного автобуса с „пристрастием“ может составлять до 20 минут, а все остальные стоят в очереди. Обратите внимание на видео, которое ГИБДД предоставили, стоят все новые автобусы, не выезжают. Не выезжают, потому что своей очереди на осмотр ждут», — говорит представитель перевозчика.
Видео: ГИБДД СК
Еще один перевозчик заявил, что такие «карательные проверки с пристрастием» проводят только в Ставрополе.
«В остальных городах и регионах они проходят совсем в другом режиме, регулярно, не перед выездом. И там такого нет, потому что работа идет регулярно и планово, чтобы не было заметно для пассажиров», — рассказал представитель еще одной компании по перевозкам.
Из-за рейдов в час пик регулярно встает вопрос, можно ли это делать в другое время, чтобы не причинять неудобства горожанам.
«Мы не первый раз говорим о том, что подход к вопросам проведения рейдов в корне неправильный, что мешает провести мероприятия, например, в дневное время (когда общественный транспорт менее востребован) и на конечных остановках? В принципе ничего, но у нас рейды проводятся всегда именно в час пик и вторая волна идет, как правило, после 10 часов утра где-нибудь посреди движения. Скопление автобусов полных пассажирами бывает на ключевых участках пути: Таксопарк, Южная автостанция, Стела (Доваторцев — Шпаковская и пр.)», — отметил перевозчик.
В ГИБДД СК сообщили только, что проверку решили провести из-за постоянных жалоб на водителей и качество перевозок в Ставрополе.
«С раннего утра мероприятия организованы в точках выпусков на линию автобусов и маршрутных такси, где проводится предрейсовый осмотр и выдаются соответствующие документы на осуществление деятельности. Также рейды пройдут у мест стоянки пассажирского автотранспорта, на крупных перекрестках и остановках», — говорится в сообщении ведомства.
Однако по какой причине проверку надо устраивать именно в часы пик — сотрудники не объяснили.
Фото: 1MI
Общественники отмечают, что если посмотреть на результаты проверок, станет понятно, как рейды влияют на качество услуг:
«Добросовестных перевозчиков, у которых и так всё более-менее в порядке кошмарят, и люди на остановках ждут. А недобросовестные просто не попадаются на проверку и ездят с нарушениями дальше. Люди на остановках ждут ещё больше. Вероятно, такая схема проверок не работает».
Урбанист Андрей Черняков по поводу сегодняшней проверки резюмировал, то, как рейды проходят сейчас совсем не приемлемо.
«Я лишь могу отметить, то, как сейчас организованы проверки, когда один автобус проверяют по 10-20 минут, быть не должно. Получаем то, что было сегодня утром, когда люди без транспорта в часы пик остаются», — прокомментировал общественник.
Источник: newstracker.ru