В России формируются новые принципы детского онлайн-шопинга, показывает опрос ВТБ. Согласно его результатам, родители готовы оформлять банковские продукты и давать разрешение на покупки в интернете, но только при наличии ограничений и контроля за тем, что именно приобретают дети.
Примерно треть жителей СКФО считают оптимальным возрастом для начала самостоятельных покупок в интернете — 14–15 лет. В целом большинство (75%) называет возраст от 10 лет и старше приемлемым для первых онлайн-трат.
Почти половина опрошенных на Северном Кавказе уже завели своим детям отдельные банковские карты или готовы это сделать при условии установления лимитов по расходам (16% и 22% соответственно). Еще около четверти согласны выпустить карту или платежный стикер для подростков старше 14 лет. Лишь 11% респондентов не планируют оформлять финансовые продукты для детей.
Около 60% жителей СКФО считают допустимыми онлайн-траты детей до 14 лет на книги и образовательные подписки. Около 35% опрошенных не возражают против онлайн-покупок одежды. Менее трети одобряют расходы на музыкальные сервисы, лишь каждый пятый – траты на внутриигровые покупки, а всего 2% родителей разрешают донаты блогерам.
Наиболее популярные способы проверки детский трат — родительский контроль в банковских приложениях (59%) и смс-уведомления о транзакциях (52%). Почти половина опрошенных также устанавливает лимиты и запреты на покупки.
Большинство родителей (80%) считают, что ответственность за финансовое поведение детей в интернете лежит на мамах и папах, и лишь 1% считают, что бремя лежит на онлайн-платформах, обязанных внедрять меры защиты и механизм подтверждений.
*Опрос был проведен в июне среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.