фото: мк-кавказ
Портфель средств клиентов ВТБ в Ставропольском крае, Дагестане, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии – Алании по итогам девяти месяцев вырос на 17% и превысил 100,2 млрд рублей. Наибольшим спросом пользуются классические инструменты сбережения.
По итогам девяти месяцев розничный портфель пассивов на Северном Кавказе увеличился до 67,5 млрд рублей (+18%). На 1 октября 2023 года объем классических пассивов физлиц ВТБ в регионах СКФО превысил 58,3 млрд рублей. Объем вложений клиентов банка в инвестиционные продуты в январе-сентябре увеличился на треть и составил 9,2 млрд рублей.
«Серия последовательных повышений регулятором ключевой ставки повлекла за собой улучшение условий по рублевым вкладам и накопительным счетам – до 15% годовых. В результате модель поведения клиентов сменилась с кредитной на сберегательную – вырос интерес населения к классическим инструментам сбережения и формированию накоплений. При этом, начиная с октября, отмечается тренд на удлинение среднего срока вклада. В ближайшие месяцы наиболее востребованными у населения могут стать вклады со сроком размещения от полугода», – комментирует управляющий ВТБ в СКФО – вице-президент Александр Дыренко.
Предприниматели и организации также активно используют депозиты, чтобы получать доход от временно свободных средств. Портфель привлеченных средств корпоративных клиентов банка в регионах Северного Кавказа по итогам девяти месяцев 2023 года увеличился на 15,5% и составил 32,7 млрд рублей. В том числе, в сегменте среднего и малого бизнеса этот показатель с начала года вырос до 30,8 млрд рублей (+16,4%). При этом объем срочных ресурсов увеличился на 24% — до 16,4 млрд рублей.
«Увеличение ставок по сберегательным продуктам стимулирует бизнес СКФО размещать свободные средства на счетах. При этом региональные предприниматели среднего и малого бизнеса также используют и другие инструменты, которые предлагает банк. Это льготные кредиты, документарные продукты, а также небанковские сервисы для решения ежедневных задач. Среди самых популярных из них – бухгалтерские и юридические услуги, страховые продукты, решения для автоматизации торговли, управления продажами, рекламы и маркетинга, HR. В октябре банк запустил Бизнес Платформу ВТБ, на ней объединено более 80 продуктов и сервисов Группы ВТБ для предпринимателей и юридических лиц», – отметил Александр Дыренко.
Реклама. ВТБ Банк (ПАО). ИНН 7702070139
Источник: mk.ru