Раньше мошенники создавали аудиосообщения с помощью искусственного интеллекта. Сейчас они используют архивные голосовые послания из реальной переписки потенциальной жертвы. Новую схему злоумышленников выявил ВТБ, сообщили в пресс-службе банка.
Мошенники применяют новую преступную схему. Они взламывают аккаунт жертвы в мессенджере и изучают его переписку с друзьями или коллегами. Затем пишут ему на отвлечённые темы, не связанные с деньгами, как бы продолжая ранее начатый диалог. В какой-то момент они присылают одно из старых голосовых сообщений, взятых из архива переписки жертвы. Таким образом они убеждают собеседника в том, что с ним действительно общается его знакомый. Далее злоумышленники пишут просьбу о финансовой помощи и указывают номер счёта, куда нужно перевести средства.
«Будьте бдительны и не поддавайтесь на уговоры, проверяйте информацию через дополнительные каналы связи. Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления»,
— сказал старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
В прошлом году количество мошеннических атак снизилось на 16% по сравнению с 2022 годом. В общей сложности в ВТБ зафиксировали 6,5 млн инцидентов за 12 месяцев. При этом обнаружилась новая тенденция — злоумышленники звонили жертвам через мессенджеры.
Ранее сообщалось, что пожилой житель Михайловска потерял более 1,6 млн рублей из-за мошенников. Лжеполицейский убедил мужчину перевести деньги на якобы безопасный счёт, чтобы спасти сбережения.
Авторы:Евгения Перцева
Источник: pobeda26.ru