
С 16 октября на маркетплейсах начнёт действовать новый способ возврата товаров. Так, при схемах FBO и FBS заявки теперь рассматривают сами продавцы. У них есть сутки, чтобы либо подтвердить возврат, либо дать аргументированный отказ. Об этом юрист Станислав Цатурян рассказал «Краснодарским известиям».
Он сообщил, что если ответа от продавца нет в течение 24 часов, возврат считается одобренным автоматически. Эти изменения касаются лишь внутреннего механизма платформы и не отменяют закон «О защите прав потребителей».
«Согласно ст. 12 и 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, покупатель имеет право на предоставление ему полной информации о товаре и возврат стоимости товара в случае отсутствия таких данных, а также на возврат товара ненадлежащего качества. В таких случаях продавец и маркетплейс не вправе отказать в возврате,
— объяснил Цатурян.
Он уточнил, что отказ продавца возвращать бракованный товар, может привести к ответственности.
На случай, если возврат не принимают на пункте выдачи или на стороне самой площадки, юрист советует сохранить чеки, скриншоты переписки, фото и видео и отправить их продавцу. В случае отказа стоит обратиться в поддержку маркетплейса, в Роспотребнадзор или в суд. Юрист советует начать с досудебного разрешения конфликта через саму платформу.
Станислав также рекомендует заранее изучать условия возврата у конкретного продавца, а также проверять товар сразу при получении.
Ранее сообщалось, что в разделы ставропольского маркетплейса предприниматели подали более 200 заявок.
Источник: pobeda26.ru