Фото:РАНХиГС
Высшие учебные заведения ежегодно сталкиваются с необходимостью повышения эффективности своей деятельности, оптимизации ресурсов и улучшения качества образовательных услуг. Одним из ключевых инструментов, способствующих решению этих задач, является бережливое управление. Этот подход успешно внедряется в Ставропольском филиале Президентской академии, помогая устранять потери, улучшать процессы и повышать удовлетворенность всех участников образовательного процесса. В настоящее время в филиале полным ходом идет работа по разработке бережливых проектов.
Пять рабочих групп, представив на рассмотрение директору филиала предложения по оптимизации ряда процессов, влияющих на качество и эффективность деятельности филиала в целом, открыли восемь новых проектов под личным управлением руководителей структурных подразделений.
В состав одной из рабочих групп процесса «Оптимизация выпуска слушателей по дополнительной профессиональной программе», руководителем которой является директор филиала Васильев Ю.В. вошла студентка второго курса направления подготовки «Юриспруденция» Степкина Виктория.
«Потребителями образовательных услуг в вузах выступают студенты, для которых ценностью являются качественное образование, актуальные знания, комфортные условия обучения. Бережливые технологии помогают сделать административные процессы эффективными, а это в свою очередь сказывается на удовлетворенности студентов обучением в целом.
Параллельно с высшим образованием, многие студенты получают у нас дополнительное образование. Но процесс выпуска по программам доп. образования очень труднозатратный и ресурсоемкий, включает много ручного труда и дублирующих действий. Проблемы с выпуском слушателей ДПО в рамках разных потоков оказывают негативное влияние на административные процедуры и зачастую негативно сказываются на привлекательность реализуемых программ», — отмечает директор Васильев Юрий.
«Совмещая учебу со стажировкой в Центре «Дополнительного образования» мне представилась возможность став членом рабочей группы, не только освоить основы бережливого управления, но и принять участие в выявлении потерь и устранении дублирующих действий. Как внедрить инструменты бережливого производства в работу мне помог онлайн-курс, который я прошла в Мастерской управления «Сенеж» Президентской платформы «Россия – страна возможностей». Мы хронометрировали все действия процесса, а затем составили карту текущего состояния, то есть визуализировали процесс с указанием проблем. Это позволило наглядно увидеть недостатки в работе и найти способы их устранения», — прокомментировала Степкина Виктория.
Источник: mk.ru