Много вопросов возникает и к действиям банковПоделиться
В ряде категорий количество жалоб уменьшилось.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН. Перейти в Фотобанк КП
В I квартале 2025 года ставропольцы направили в Центробанк в два раза больше претензий, чем за аналогичный период прошлого года. При этом на страховые организации жители края стали жаловаться в 10 раз чаще, а на действия банков – на 33% больше. Ощутимее всего увеличилось количество заявлений по теме «Отказ в проведении операций, блокировка счета» – 90 обращений из 662, поступивших в данной категории (десятикратый рост). Такие данные приводит пресс-служба Южного отделения Банка России.
Основные жалобы ставропольцев связаны с нарушениями сроков выдачи документов по страховым случаям и выплаты страхового возмещения, с неверным применение коэффициента «бонус-малус».
Есть сферы, в которых ситуация улучшилась. Так, потребители в 14 раз реже обращались с требованиями о перерасчете или проверке задолженности по договорам займа с микрофинансовыми организациями. В 4 раза сократилось число жалоб на брокеров и в 8 – на бюро кредитных историй.
При этом не каждая претензия подтверждается после разбирательства. В случае реального нарушения прав ЦБ принимает меры надзорного реагирования.
Источник: www.stav.kp.ru