Лидерами по тематике стали темы ЖКХ, благоустройства и состояние дорог
Специалисты Центра мониторинга общественного мнения СКФУ проанализировали обращения жителей регионов округа к органам исполнительной власти за первое полугодие 2024 года.
фото: скфу
Специалисты Центра мониторинга общественного мнения СКФУ проанализировали обращения жителей Северо-Кавказских регионов к органам исполнительной власти за первое полугодие 2024 года. Контроль и анализ интернет-запросов способствует улучшению взаимодействия между государственными структурами и сокращению времени реагирования на проблемы граждан.
По данным за два первых квартала 2024 года, лидирующими темами обращений на Северном Кавказе стали:
— ЖКХ – 59 294 обращения,
— Состояние дорог – 29 751 обращение,
— Благоустройство территорий – 20 001 обращение.
Для сравнения, в 2023 году в тройку лидеров входила тема «Социальное обслуживание и поддержка», однако количество запросов по этой тематике снизилось. Общее число зарегистрированных обращений к исполнительным органам власти Северо-Кавказского федерального округа за период с января по июнь 2024 года превысило 168 тысяч.
Ректор СКФУ Дмитрий Беспалов отметил, что эксперты исследуют ключевые аспекты социально-экономической жизни Северного Кавказа, среди которых важным показателем являются эффективные коммуникации между властями и населением. Высокая активность в социальных сетях и присутствие государственных ведомств на интернет-площадках позволяют выявлять наиболее актуальные и социально значимые проблемы. Это предоставляет исполнительной власти необходимую информацию для своевременного реагирования и оперативного принятия управленческих решений.
Наибольшее количество обращений за первое полугодие 2024 года было зафиксировано в Ставропольском крае – 76 191, на втором месте республика Дагестан с 51 045 обращениями, а на третьем – Кабардино-Балкария с 12 828 запросами. При этом наиболее важные социальные вопросы в разных регионах варьируются: в Ставропольском крае и Северной Осетии актуальна проблема дорог, тогда как в остальных республиках основное внимание сосредоточено на жилищно-коммунальном хозяйстве.
Эксперт ЦМОМ СКФУ Александр Карманов подчеркнул, что благодаря цифровым сетевым сервисам сроки документооборота между государством и гражданами сократились с месяца до нескольких часов. Он также отметил, что комментировать посты глав региона гораздо удобнее, чем писать официальные обращения на бумаге.
Эксперты СКФУ подметили, что внедрение цифровых решений значительно оптимизировало многие управленческие процессы.
Источник: mk.ru