Если в телефонном разговоре вы поняли, что общаетесь с мошенником, помогут нетипичные ответы. Это может заставить злоумышленников потерять интерес и закончить разговор, в беседе с RT поделился ведущий аналитик отдела мониторинга информбезопасности «Спикател» Алексей Козлов.
Мошенники чаще всего ведут диалог с жертвой по подготовленному сценарию, ожидая типичные реакции, говорит эксперт. Однако если человек начинает отвечать нестандартно или задавать нетипичные вопросы, злоумышленник может закончить разговор и повторные звонки прекратятся.
И всё же вести долгие разговоры Алексей Козлов не советует, так как именно посредством таких длительных бесед мошенник «ловит» жертву. Не стоит забывать и о создании аудиодипфейка — несколько минут записанного голоса могут быть использованы в кибермошенничестве.
Эксперт отметил, что стоит с осторожностью принимать звонки с незнакомых номеров, задуматься об использовании голосовых помощников, автоответчиков и определителя номеров.
Ранее сообщалось, что выявили мошенников, которые под видом услуг по обслуживанию кондиционеров обманывают россиян.
Авторы:Анна Радченко
Источник: pobeda26.ru