Фото: МК-Кавказ
Очередной случай мошенничества, жертвой которого стала 59-летняя жительница Ессентуков, демонстрирует изобретательность преступников и опасность дистанционных обманов. Женщина лишилась более 1,2 млн рублей после звонков от неизвестных, действовавших по многоступенчатой схеме.
Все началось с, казалось бы, безобидного звонка от «службы доставки цветов». Неизвестная сообщила о якобы заказанном для потерпевшей букете, для получения которого требовалось продиктовать код из СМС. Ничего не подозревающая женщина назвала код. Осознав, что никакого букета нет, она своевременно заблокировала свои счета и установила самозапрет на выдачу кредитов, казалось бы, предотвратив беду.
Однако на этом мошенники не остановились. Спустя некоторое время ей позвонил «сотрудник федеральной службы по надзору связи», предупредивший о попытке взлома её аккаунта на портале Госуслуг. Проверив личный кабинет, потерпевшая с ужасом обнаружила составленную от её имени доверенность, позволяющую третьему лицу распоряжаться её финансами.
Последним этапом мошеннической схемы стал звонок от «сотрудника правоохранительных органов». Под предлогом «защиты средств от несанкционированного перевода» её убедили разблокировать счета и перевести все деньги на «безопасный» сторонний счёт, который на самом деле принадлежал мошенникам. Таким образом, жительница Ессентуков перевела злоумышленникам более 1,2 млн рублей.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. В настоящее время устанавливаются личности и местонахождение преступников.
Полиция в очередной раз призывает граждан к бдительности.
Ранее сообщалось, что жительница Пятигорска попалась на уловки мошенника и перевела 300 тысяч рублей.
Источник: mk.ru