Фото: МК-Кавказ
Министерство экономического развития Ставропольского края сообщило о завершении очередного бережливого проекта, реализованного на территории города-курорта Кисловодска. В результате оптимизации процессов повысилась производительность труда и качество услуг в санатории.
Объектом проекта стала здравница категории 4 звезды. Это учреждение, гармонично сочетающее современные технологии оздоровления с традициями курортного лечения, за семь лет работы стало точкой притяжения для гостей со всей России.
Целью проекта «Оптимизация процесса уборки номера категории Стандарт при выезде гостя» было увеличение производительности труда, вовлечение в работу каждого участника процесса и повышение удовлетворенности населения качеством услуг. В результаты внедрения бережливых технологий время протекания процесса уборки номера сократилось с 3 до 2 часов. Процент повторения рабочих действий при неудачном результате снизился с 27% до 11,8%. Выработка процессов увеличилась на 64%.
Эти показатели были достигнуты за счёт ряда ключевых изменений. В частности, было уменьшено время на получение необходимых расходных материалов, постельного белья, полотенец и халатов благодаря перепланировке технических помещений. Процесс уборки был оптимизирован и стандартизирован с применением дополнительной техники. Кроме того, была проведена разработка стандартов специальных тележек и сокращено количество лишних действий в соответствии с принципами системы 5С (система организации рабочего места), что позволило значительно повысить эффективность работы персонала.
Ранее сообщалось, что участники региональной программы «Герои Ставрополья» познакомились с методами оптимизации рабочих процессов.
Источник: mk.ru