Курортный сезон на Кавказских Минеральных Водах в разгаре, и в аэропорт в Минводах прилетают отдыхающие со всей России. Но соответствует ли сервис воздушной гавани курортному региону? Пассажиры всегда жаловались на плохую транспортную доступность аэропорта и навязчивых «бомбил». А некоторое время назад появилась новая проблема. В ситуации разбиралась корреспондент «Победы26».
Кому выгодно?
Ещё весной в редакцию с жалобой на аэропорт Минвод начали обращаться пассажиры. Вскоре к ним прибавились недовольные таксисты, получающие заказы в аэропорт и из него. Жалобы и тех, и других сводятся к неудобным правилам парковки у аэропорта.
Паркинг на территории воздушной гавани всегда был платным. Это законно — аэропортом управляет частная организация, и зарабатывать на таких услугах она имеет право. Но некоторое время назад там ввели новые правила — бесплатная краткосрочная парковка для встречающих, провожающих и водителей такси возможна лишь в течение 15 минут и всего раз в час. Это создаёт неудобства как для клиентов аэропорта, так и для таксистов. Ведь если рейс задерживается, что бывает довольно часто, за его ожидание на парковке встречающим придётся платить — либо 300 рублей в час, либо 800 рублей в сутки. Водителям такси стало невыгодно брать такие заказы.
«Мы возмущены. Когда агрегатор даёт нам клиента в аэропорт, мы понимаем, что обратно поедем без пассажира. Редко когда за эти бесплатные 15 минут успеваешь взять заказ из аэропорта. А это, по сути, работа себе в убыток, с учётом расходов на бензин и того, сколько забирает фирма такси. Часто заказ падает после того, как выезжаешь за шлагбаум платной парковки, и чтобы попасть туда повторно, нужно ждать час. Приходится просить клиента идти за пределы этой платной территории, что неудобно, и люди потом негодуют и пишут жалобы на нас. С каждого клиента отдавать 300 рублей за парковку тоже очень накладно»,
— поделился пятигорский таксист Александр.
Возмущение пассажиров оправдано: кому захочется искать такси где-то за пределами аэропорта, неся при этом тяжёлые чемоданы после перелёта? А ведь на КМВ прилетают на лечение люди с недугами, инвалиды, пенсионеры и семьи с детьми.
Тем не менее, аэропорт ничего не нарушает — в Федеральной антимонопольной службе объяснили, что регулирование цен на парковку в аэропорту законодательством не предусмотрено.
«У потребителя этой услуги имеется фактическая возможность бесплатно парковаться в течение 15 минут и наличие альтернативной бесплатной парковки, о чём доведена информация до потребителей. Наличие возможности выбора у покупателя услуги говорит об отсутствии понуждения к заключению договора на оказание платной услуги»,
— добавили в УФАС по Ставропольскому краю.
Таксистам стало не выгодно брать заказы из аэропорта
Бесплатная парковка у аэропорта Минвод действительно есть. Вот только находится она на приличном расстоянии от терминала, и найти её непросто. Раньше туда и приезжали таксисты, но в последнее время даже они пользуются ею редко — не хочется получать жалобы от клиентов, за которыми следует понижение рейтинга и отсутствие выгодных заказов.
«Я давно не беру заказы в аэропорт: много времени тратишь и знаешь, что будет нервотрёпка с пассажиром или с парковкой»,
— рассказал таксист Сергей.
Больше пить, не есть что попало и защищаться от клещей: как сделать летний отдых на Кавминводах безопасным
«Берут заказ и тут же отменяют»
Вызывая такси через приложение, пассажиры не всегда могут дождаться машины. Такой историей поделились с «Победой26» ставропольцы. Прилетев в Минводы поздним вечером, они не смогли уехать.
«Мы вызвали около 10 машин с двух телефонов. Либо заказ очень долго никто не брал в принципе — вот просто все отказывались, либо его брали и тут же отменяли. При том, что обычно на другие маршруты машины находятся гораздо быстрее. А когда водитель приезжает, он либо включает платное ожидание за пределами аэропорта, либо колесит вокруг, но не ставит отметку, что приехал»,
— пожаловался пассажир Александр Речицкий.
Уехать из аэропорта ему с братом в ту ночь так и не удалось. Чтобы вызвать машину, им пришлось выйти за территорию, отойти примерно на километр, и лишь тогда один водитель согласился приехать за ними.
Частные извозчики захватили аэропорт Минвод?..
Братья отметили, что у них была возможность уехать с «бомбилами» — водителями, работающими неофициально. Сесть в такую машину — всегда риск, да и цена поездки будет в два-три раза выше, чем через агрегатор. Таких водителей в аэропорту много в любое время суток. И они доставляют массу дискомфорта — каждый, кто хоть раз прилетал в аэропорт Минвод, сталкивался с ними. Они буквально преследуют прилетевших, выкрикивают в лицо свои «выгодные» предложения и уверяют, что официальное такси не приедет.
«Каждый раз, когда я прилетаю в Минводы, я знаю, что буду злиться. Всегда ситуация одна и та же — «бомбилы» обступают тебя, мельтешат, не дают пройти и практически требуют поехать с ними. Как-то один такой начал у меня багажную сумку из рук вырывать, видимо, чтобы положить в свой багажник и вынудить с ним поехать. Работникам аэропорта до этого дела нет: я пыталась пожаловаться, но на меня посмотрели, как на пустое место»,
— с досадой рассказала корреспонденту «Победы26» жительница Пятигорска Амина.
Сталкивался с этим и Александр Речицкий.
«Выходишь из самолета — и сразу в зале ожидания стоят таксисты. Кто кричит, что он таксист, кто с табличками „такси“. По-всякому. И начинают агрессивно зазывать в машины и при этом говорят, что такси не приедет. Прямо вот так уверенно говорят»,
— отметил мужчина.
Вероятно, доходы от такого «трансфера» позволяют частникам оплачивать круглосуточную стоянку.
Порядки в аэропорту Минвод вызывают вопросы
Аэропорт молчит
Чтобы прояснить ситуацию, редакция «Победы26» составила официальный запрос на имя гендиректора минераловодского аэропорта. Однако ответа на вопросы, чем обоснованы тарифы на парковку и насколько она востребована и экономически выгодна аэропорту, с апреля так и не поступило.
При этом льготные условия аэропорт готов предоставить лишь инвалидам и участникам ВОВ. Для них парковка бесплатная, это прописано на официальном сайте аэропорта в разделе «Парковка». Иные категории, будь то многодетные семьи или участники боевых действий, обязаны платить. Также на сайте есть пометка о том, что «маломобильным пассажирам бесплатно оказываются услуги сопровождения».
Что касается «бомбил», миндор Ставропольского края сообщил, что обращения в полицию и транспортную прокуратуру администрацией аэропорта направлялись неоднократно.
«Данный вопрос находится на контроле министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. В части выезда на территорию аэропорта города Минеральные Воды сообщаем, что въезд свободный, правила заезда/выезда для всех одинаковые, будь то легковое такси либо обычное транспортное средство. Министерством совместно с ГИБДД на постоянной основе проводятся контрольные (надзорные) мероприятия в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси»,
— комментирует проблему миндор края.
Мухи, амброзия и подзарядка на полу: за что критикуют аэропорт МинводАвторы:Елизавета Боброва
Источник: pobeda26.ru