Предоставление услуг государственного и регионального характера для населения страны в электронном виде с каждым годом набирает обороты: в настоящее время банк государственных электронных услуг превышает 600, а региональных – более 2000.
Также на электронный документооборот планомерно переходит и бизнес. Количество различных отчетных документов не позволяет перемещать их между организациями или учреждениями физически. На помощь приходят различные информационные сервисы, позволяющие осуществлять документооборот виртуально, что существенно снижает нагрузку на сотрудников компаний, представителей государственной и муниципальной службы, а также упрощает гражданам обмениваться документацией с профильными организациями.
Цифровые сервисы способствуют разработке и внедрению интеллектуальных систем в деятельность организаций с целью повышения эффективности их функционирования и перехода на новый уровень в экономике страны. Отдельного внимания заслуживает оцифровка услуг социально важного характера для всех слоев населения.
«Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в цифровом формате осуществляется планомерно, постепенно оцифровывая услугу за услугой. Государство планирует к концу 2023 года полностью отказаться от бумажной документации, тем самым сократив сроки предоставления тех или иных услуг. При этом возможность получения или подачи документов в необходимые ведомства остается доступной на местах или через многофункциональные центры, что является важным условием для таких слоев населения, как пенсионеры», – комментирует доцент Ставропольского филиала РАНХиГС Валерий Мякишев.
Источник: mk.ru