Общество

Эксперт: оплату за ЖКХ перенесут на середину месяца Ставрополь (Кавказ)

Эксперт: оплату за ЖКХ перенесут на середину месяца Фото:РАНХиГС

С 1 марта 2026 года крайний срок оплаты жилищно-коммунальных услуг будет перенесен на 15-е число месяца, а также планируется удвоить штрафы за некачественные услуги ЖКХ.

Данное нововведение, безусловно, направлено на повышение дисциплины среди потребителей и качества предоставляемых услуг. Перенос крайнего срока оплаты на середину месяца может оказаться более удобным для многих граждан, поскольку значительная часть населения получает заработную плату в первых числах месяца. Таким образом, у людей появляется больше времени для планирования бюджета и своевременной оплаты коммунальных счетов.

Однако удвоение штрафов за некачественные услуги ЖКХ – мера, требующая особого внимания. Важно разработать четкий и прозрачный механизм определения качества услуг, чтобы избежать злоупотреблений и субъективных оценок. Необходимо, чтобы потребители имели возможность оперативно и эффективно сообщать о проблемах, а соответствующие органы – быстро реагировать и принимать меры.

Помимо этого, необходимо предусмотреть механизмы защиты потребителей от недобросовестных поставщиков услуг. Например, следует разработать систему рейтингов управляющих компаний и компаний, предоставляющих коммунальные услуги, чтобы потребители могли выбирать наиболее надежных поставщиков.

«Предлагаемые изменения могут существенно повлиять на рынок жилищно-коммунальных услуг. Для потребителей будет: более удобный срок оплаты труда, так как многие получают зарплату в начале месяца, и срок переноса на 15-е, позволяют лучше планировать семейный бюджет и своевременно оплачивать счета; снижение количества просрочек и, соответственно, уменьшение начисления пеней за просрочку выплаты; повышение качества предоставляемых услуг благодаря росту штрафов, что стимулирует управляющие компании и ресурсоснабжающие организации следить за температурой; возможное проведение тщательного контроля над услугами поставщиков и защиты прав потребителей благодаря стеклу механических оценок качества. Если нововведения будут внедрены грамотно и справедливо, они могут повысить качество услуг и улучшить дисциплину оплаты. В противном случае, они могут вызвать недовольство среди населения и привести к увеличению числа конфликтов между потребителями и поставщиками услуг», — отмечает профессор Ставропольского филиала Президентской академии Шаталова Ольга.

Источник: mk.ru

Читайте также

Мэр Пятигорска заявил о расторжении контракта с подрядчиком на ремонт стадиона

Свыше 400 тысяч квадратных метров зеленых зон Кисловодска обработают от клещей Ставрополь (Кавказ)

Евгений Ляпунов в составе федеральной комиссии проверил работу объектов распределительной сети Дагестана​ Ставрополь (Кавказ)

Более 70 км трассы между Ставропольем и Дагестаном отремонтируют в 2026 году

Ежегодная выставка народных художественных промыслов Ставрополья открылась в Кисловодске Ставрополь (Кавказ)

Аренда жилья в Ставрополе подорожала на 63% за год

Уходит поколение Героев: Глава КЧР сообщил о смерти 99-летней ветерана ВОВ Ставрополь (Кавказ)

Школьников и студентов Ставрополья приглашают принять участие в IT-проекте «Код будущего»

В Ставропольском крае заложили шесть школьных садов Ставрополь (Кавказ)

Молодые ученые из Ставрополя разрабатывают инновационный сенсор для диабетиков Ставрополь (Кавказ)

Ставрополец за раз сдал в банк 87 тысяч монет

На Ставрополье начали сканировать экспонаты для 3D-музея «Память Победы» Ставрополь (Кавказ)

Оставить комментарий

8 × 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее