Общество

Эксперт: оплату за ЖКХ перенесут на середину месяца Ставрополь (Кавказ)

Эксперт: оплату за ЖКХ перенесут на середину месяца Фото:РАНХиГС

С 1 марта 2026 года крайний срок оплаты жилищно-коммунальных услуг будет перенесен на 15-е число месяца, а также планируется удвоить штрафы за некачественные услуги ЖКХ.

Данное нововведение, безусловно, направлено на повышение дисциплины среди потребителей и качества предоставляемых услуг. Перенос крайнего срока оплаты на середину месяца может оказаться более удобным для многих граждан, поскольку значительная часть населения получает заработную плату в первых числах месяца. Таким образом, у людей появляется больше времени для планирования бюджета и своевременной оплаты коммунальных счетов.

Однако удвоение штрафов за некачественные услуги ЖКХ – мера, требующая особого внимания. Важно разработать четкий и прозрачный механизм определения качества услуг, чтобы избежать злоупотреблений и субъективных оценок. Необходимо, чтобы потребители имели возможность оперативно и эффективно сообщать о проблемах, а соответствующие органы – быстро реагировать и принимать меры.

Помимо этого, необходимо предусмотреть механизмы защиты потребителей от недобросовестных поставщиков услуг. Например, следует разработать систему рейтингов управляющих компаний и компаний, предоставляющих коммунальные услуги, чтобы потребители могли выбирать наиболее надежных поставщиков.

«Предлагаемые изменения могут существенно повлиять на рынок жилищно-коммунальных услуг. Для потребителей будет: более удобный срок оплаты труда, так как многие получают зарплату в начале месяца, и срок переноса на 15-е, позволяют лучше планировать семейный бюджет и своевременно оплачивать счета; снижение количества просрочек и, соответственно, уменьшение начисления пеней за просрочку выплаты; повышение качества предоставляемых услуг благодаря росту штрафов, что стимулирует управляющие компании и ресурсоснабжающие организации следить за температурой; возможное проведение тщательного контроля над услугами поставщиков и защиты прав потребителей благодаря стеклу механических оценок качества. Если нововведения будут внедрены грамотно и справедливо, они могут повысить качество услуг и улучшить дисциплину оплаты. В противном случае, они могут вызвать недовольство среди населения и привести к увеличению числа конфликтов между потребителями и поставщиками услуг», — отмечает профессор Ставропольского филиала Президентской академии Шаталова Ольга.

Источник: mk.ru

Читайте также

Федеральный проект «Билет в будущее» стартовал на Ставрополье

Свыше 14 млн рублей направят на подготовку к курортному сезону в Железноводске

В селе Апанасенковском по нацпроекту обустроят парковую зону Ставрополь (Кавказ)

В Предгорье выложили свечами огненную картину в память о погибших в войне

До конца года в Ставропольском крае восстановят три автомобильных моста

Спасатели из Чечни помогают ликвидировать последствия разлива мазута в Керченском проливе Ставрополь (Кавказ)

Ещё 17 квартир выдали детям-сиротам в Железноводске

Ставрополье выделит 1,3 млрд рублей на развитие авиаперевозок

Около 100 тысяч человек стали участниками Недели экономики Ставрополья на ВДНХ Ставрополь (Кавказ)

На Ставрополье 9 и 10 июля ожидается чрезвычайная пожароопасность

Губернатор поручил подключить к газоснабжению дом семьи участников СВО Ставрополь (Кавказ)

Школьников на Ставрополье обязали посещать патриотические «Разговоры о важном»

Оставить комментарий

24 ÷ = 6

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее