Наука

Пора переселяться на Марс? На планете нашли жизнь

Ободки с поверхности Марса содержат молекулы фосфата железаКак отмечают ученые, им удалось найти самый убедительный образец древней жизни на планете. Исследователи надеются вернуть камень с Марса домой, однако доказать присутствие живого на планете пока что затруднительно.

Марсоход NASA Perseverance обнаружил первый намек на древние микробы на Марсе. 21 июля аппарат извлек образец из красноватой скалы водопада Шайава. Однако исследователи поясняют, что ранее органику на Марсе уже находили. Так, марсоход Curiosity обнаружил органические молекулы в районе кратера Гейл в 2014 году.

Компания Perseverance исследовала химический состав фрагментов местности и обнаружила, что они содержат молекулы фосфата железа. На Земле камни с похожей текстурой у ученых ассоциируются с древней микробной жизнью. Химические реакции, которые создают эти материи, могут быть источником энергии для микробов.

У породы есть и другие особенности, сбивающие с толку исследователей. Она пронизана белыми прожилками сульфата кальция. Эти жилы заполнены кристаллами оливина миллиметрового размера — минерала, образующегося из магмы. Включение обоих пятен и этих вулканических особенностей в одну и ту же породу немного загадочно, поскольку они указывают на разное происхождение.

Ученый-планетолог Пол Бирн считает, что люди должны быть осторожны с этим открытием.

«Может ли это действительно быть биосигналом? ДА. И если это так, то это действительно открытие, изменяющее общество, каким было бы открытие по-настоящему внеземной жизни», — говорит исследователь.

Единственный способ выяснить это наверняка — доставить камень с Марса домой. Большая часть миссии Perseverance заключается в сборе образцов интересных пород для будущего космического корабля, который вернется на Землю. Но из-за неопределенности с финансированием недавно программа по возврату образцов с Марса была приостановлена.

Источник: newstracker.ru