Новости

Мошенники активизировались с началом горячего туристического сезона

года

 

В период майских праздников ВТБ предупреждает о сезонном росте случаев мошенничества, связанных с покупками туристических путевок или фальшивых авиабилетов. Злоумышленники используют ситуативный фишинг и создают поддельные сайты авиакомпаний и билетных маркетплейсов, обещая выгодные предложения. 
С приближением майских праздников многие россияне начинают планировать свои поездки. Мошенники пользуются туристическим сезоном, создавая фейковые сайты известных авиакомпаний и билетных маркетплейсов. Они активно рекламируют их в интернете, заманивая пользователей предложениями о “выгодных” ценах на авиабилеты и туры. Доверчивые клиенты переходят по ссылкам, вводят свои личные данные и информацию банковских карт для оформления покупки. Злоумышленники получают оплату, и даже отправляют подтверждение о покупке. Только в аэропорту пострадавшие обнаруживают, что их билеты являются недействительными.

Что должно насторожить:

1. Низкие цены на авиабилет или туристическую путевку.

2. Неофициальные источники, например, ссылки из писем или сообщений из мессенджеров.

3. Срочность предложения: мошенники часто создают искусственное давление, предлагая «последние билеты» или «ограниченные предложения», чтобы заставить жертву принять решение быстро.

«Подобные схемы обмана действуют уже несколько лет, но в преддверии туристического сезона становятся более «актуальными» у мошенников. Чтобы не попасться на обман мошенников, надо проверять ссылки. Например, клиенты ВТБ могут проверить ссылку перед открытием и убедиться в ее безопасности в онлайн-банке в разделе “Безопасность”», — отметил Дмитрий Ревякин, вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности.

Читайте также

Жители Чечни увеличили объем накоплений в ВТБ более чем в полтора раза

Половина россиян готовы передать искусственному интеллекту контроль спонтанных покупок

ВТБ узнал финансовые лайфхаки российских семей

Стало известно, на что россияне тратят «авиакешбэк»

Свыше 100 млн россиян получили доступ к банковским услугам ВТБ

ВТБ развернул систему доступа на мероприятие по биометрии

ВТБ откроет около 400 новых офисов в регионах России в 2025 году

Компании смогут экономить ресурсы с помощью цифровой подачи документов

ИТ-соревнования ВТБ победили в двух номинациях премии «Хакатоны России»

Клиенты «ВТБ Мои Инвестиции» в первом полугодии выбирали фонды денежного рынка и активно участвовали в IPO

Итоги первого в России архитектурного хакатона: кто разделил призовой фонд 1,2 млн рублей

Пресс-служба ВТБ

Три четверти обращений клиентов банка решается с помощью искусственного интеллекта

Оставить комментарий

75 − 69 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее