По оценке ВТБ, в феврале физлица получили в российских банках порядка 170 млрд рублей на покупку машин
В этом году рынок автокредитования в РФ растет гораздо более быстрыми темпами, чем обычно
Фото: Shutterstock
Этот результат на 28% превысил итоги января и стал историческим рекордом за отдельно взятый месяц. ВТБ обеспечил 1/4 часть прироста рынка, предоставив физлицам автокредиты на 37,4 млрд руб. Это максимальный объем продаж для отдельного банка за все время наблюдений.
С начала 2024 года физлица получили на покупку авто свыше 302 млрд руб. – почти в 2 раза больше, чем в январе-феврале 2023 года.
Жители СКФО в феврале этого года получили в ВТБ более 700 автокредитов на сумму свыше 900 млн руб., что стало историческим рекордом. Это в 5,5 раз превышает показатели февраля прошлого года по числу договоров и в 6 раз – по объему выдачи. До этого максимальные значения были зафиксированы в декабре 2023 года, когда клиенты СКФО оформили около 650 автокредитов на сумму более 830 млн руб. Средний размер кредита на приобретение авто в 2024 году оставил 1,3 млн руб. (сопоставимо с прошлогодними данными).
В целом по стране в ВТБ за январь-февраль автокредиты получили 48,5 тысяч заемщиков на общую сумму 64 млрд руб. Результат в 4,4 раза по количеству и в 4,8 раза по объему превысил итоги за первые 2 месяца 2023 года. Регионы-лидеры по объему выдач — традиционно Москва и область.
«В этом году рынок автокредитования в РФ растет гораздо более быстрыми темпами, чем обычно. На динамику влияет планомерное восстановление авторынка, господдержка, развитие стимулирующих программ производителей. ВТБ растет быстрее рынка: в феврале мы нарастили продажи автокредитов на 38% к уровню января – до 37,4 млрд руб. Результат стал абсолютным рекордом за отдельно взятый месяц не только для нас, но и для рынка в целом», – отметил вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.
Наибольший интерес заемщиков по-прежнему вызывают подержанные Kia (11,6% от общего количества сделок в сегменте б/у машин). Топ-3 марок замыкают Hyundai (10,4%) и Lada (10,2%). Клиенты, купившие новые авто, чаще делали выбор в пользу китайских машин – главным образом, марки Changan (28,4% сделок).
Источник: www.stav.kp.ru