Снижение веса товаров при сохранении их привычной стоимости в экономике называют шринкфляцией или даунсайзингом. Об этих приёмах маркетологов «Победе26» рассказала профессор кафедры менеджмента института экономики и управления СКФУ Ольга Бережная.
По словам эксперта, вместе с весом продуктов снижается и общий вес потребительской корзины, по которой рассчитывается инфляция. Люди же, не обращая внимания на разницу в весе, попадаются на уловку маркетологов, призванную скрыть реальную инфляцию и рост цен.
«Инфляция считается по потребительской корзине, в которую входит, к примеру, не 1 кг макарон, а просто упаковка. И если вы измените упаковку, но при этом цена товара останется прежней, то официальная инфляция останется на том же уровне»,
— пояснила Ольга Бережная.
Пока ГОСТ не обязывает производителя выпускать продукцию с определённым весом, объёмы упаковки остаются на совести предприятий. Однако с принятием поправок крупные фирмы начнут ориентироваться на регламент. При этом их расходы вырастут, что может отразиться как на цене, так и на качестве продуктов — в попытке сэкономить производитель может выбирать более дешёвое сырьё.
Больше о том, как отразится на покупателях инициатива Генпрокуратуры по фиксированию в ГОСТе значений для упаковки продуктов первой необходимости, читайте в большом материале «Победы26».
Авторы:Юлия Яковенко
Источник: pobeda26.ru