Порядка 30% жителей Северного Кавказа совершают спонтанные покупки несколько раз в неделю, а треть делают это раз в неделю. Каждый третий жалеет, что необдуманно купил одежду, обувь или аксессуары. Это следует из опроса ВТБ по изучению потребительских привычек россиян.
Опрошенные в СКФО также отмечают расходы на ненужные подписки и онлайн-сервисы (29%). К тратам на гаджеты и технику потребители подходят основательнее — 18% внесли их в список импульсивных приобретений. Большинство импульсивных покупок, о которых россияне потом сожалели, укладываются в сумму от 1 тыс. до 15 тыс. рублей — такие траты признали 69% респондентов.
Контроль расходов остается важной задачей для большинства опрошенных в регионах Северного Кавказа. 67% стремятся контролировать свои траты, но не всегда это удается. Почти половина составляет список перед походом в магазин. Еще 30% откладывают покупку на несколько дней, чтобы обдумать ее необходимость, а 28% устанавливают лимит на траты и придерживаются его.
«Сейчас люди научились находить баланс между разумными тратами и возможностью радовать себя: небольшие импульсивные покупки остаются действенным способом снять стресс или отметить успех. Этому способствует появление удобных финансовых инструментов. Например, пользователи программы лояльности ВТБ могут выбирать категории кешбэка на следующий месяц и таким способом не только получать кешбэк рублями, но и планировать свои траты, что делает их осознанными и выгодными», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.