Дом, в котором находится квартира клиентов Кати Гербер, был построен еще в дореволюционный период. Дизайнер хотела подчеркнуть достоинства объекта и выходящий на внутренний дворик балкон и настроение исторической Москвы. При этом оформление должно было передавать современный характер владельцев — молодой семьи из трех человек. Расслабленный интерьер включает в себя плавные линии, натуральные материалы и внимание к тактильным ощущениям.
Локация: Москва
Площадь: 108 м²
Авторы: Катя Гербер
Фото: Евгений Гнесин
Стиль: Яна Янина
При этом дизайнер решила избежать переноса несущих конструкций и привнести в проект теплоты другими методами. Главным выразительным инструментом тут оказалась игра строгих и мягких форм.
Катя Гербердизайнер
В спальне – так же кирпичная кладка, которую мы не стали прятать. Всегда стараюсь миксовать предметы с историей с современными, таким образом, интерьер становится многослойнее и сложнее.
Планировка
Пространство изначально казалось довольно светлым благодаря семи окнам и большой двери, ведущей на балкон, поэтому дополнительные перегородки совсем не скрадывают ощущение воздуха. Внушительный метраж квартиры позволил разместить здесь не только все обязательные для жизни семьи зоны, но и отдельную гардеробную.
Избежать коридорной системы в проекте не удалось — сложная форма квартиры требовала простых и понятных сценариев движения. Обыграть обновленное расположение помещений помогла мебель, выполненная российскими столярными производствами.
Интерьер и решения
Палитра и контекст
Фоном для дизайнерских решений выступила светлая краска Little Greene, которая подчеркивает особенности мебели и светильников европейских брендов Tense, Contardi, Aromas del Campo, &Tradition и Fuji. Уже при входе в квартиру ощущаются элегантность и простота, привносящие сюда расслабляющую атмосферу. Характер квартиры транслирует деревянная скамья, позади которой установлено огромное арочное зеркало. Его масштабы подчеркивают высоту потолков и отражают естественный свет из окон. В геометрии проекта нет строгих углов и линий — из мягкие и органические изгибы повторяются во всех помещениях.
Однако, на простых фактурах команда проекта не остановилась — лаконичную отделку сменяет летящий текстиль, а в санузле появляется выразительная плитка Zellige. Она покрыта глянцевой эмалью, рождающей мягкие переливы оттенков. Блеск лака уравновесила натуральная текстура древесины в мебели.
Кухня-гостиная
Сразу из прихожей хозяева дома попадают в воздушную общественную зону с большим закругленным диваном в серой обивке, черным журнальным столиком на трех ногах и овальным ковром. Композиция ориентирована на графичный стеллаж с консольными ящиками и деревянными полками для декора. Здесь, при желании, клиенты смогут установить телевизор, а пока эта конструкция остается системой хранения для книг и декора. Искусство сюда выбирали вдумчиво — к этому процессу присоединялись сами заказчики. Они остановились на лаконичной графике Алексея Ланцева, отражающей их восприятие мира. Финальным штрихом интерьера оказалась белая банкетка в ткани букле.
Обеденная группа здесь представлена оригинальным деревянным столом на четырех конусовидных опорах. Его окружают стулья с кожаными сидениями, черная консоль и массивные вазы. Фиолетовое зеркальное полотно с градиентом «собирает» все детали воедино.
Настенные бра в черно-белой палитре отвечают за мягкое вечернее освещение.
Несмотря на то, что в этой квартире кухня соседствует с гостиной, каждая часть пространства сохраняет свою индивидуальность. Место для готовки оформлено в теплых тонах: фасады гарнитура выполнены из теплого дуба с легкой фактурой, а столешница и полки были изготовлены из акрилового камня. Столешница с кофемашиной, тостером и всем необходимым для быстрого завтрака установлена в специальной нише, скрытой за распашными дверьми. Этот уголок, по задумке Кати Гербер, призван ускорить утренние сборы заказчиков. Завершить образ комнаты тут призвана объемная стена из столетнего кирпича, выкрашенного в белый цвет.
Предметы и материалы
Бра Aromas del Campo
Спальня
К приватному блоку со взрослой и детской комнатам ведет коридор — он требовался, чтобы у мастер-спальни был доступ к открытому балкону с металлическим ограждением. Между взрослым и детским блоками расположилась небольшая гардеробная с собственным окном и зеркальным полотном на двери. Кирпичную кладку здесь, как и в кухне, дизайнер решила не скрывать. Вместе с двухуровневыми молдингами по бокам она заменила декор стены за изголовьем кровати. Прикроватные тумбочки Johanna II из ГДР были найдены на винтажном рынке — пришлось только обновить шпон.
Предметы и материалы
Подвес Aromas del Campo
Детская
Спальня дочки заказчиков предусмотрительно спроектирована на вырост: кровать будет комфортной для ребенка еще несколько лет, а диван для игр и творчества со временем заменит место для учебы. Катя Гербер специально продумала разводку электрики под изменение функции этой зоны. Характерные для прихожей округлые формы продолжаются здесь в геометрии шкафа для одежды и изножье кровати.
Ванная комната
Санузел в проекте был полностью трансформирован — от ремонта прежних владельцев не осталось ни следа. В процессе демонтажа команда обнаружила окно, которое ранее было закрыто кирпичной кладкой. Идея собственного источника света в ванной была привлекательной, но его решили не менять, чтобы не затягивать сроки реализации из-за согласований. На его месте разместилась работа художницы Софьи Пятницкой.