Коллекционеры любят и ценят ведущую европейскую арт-ярмарку BRAFA прежде всего на качественный список участников. В 69-м выпуске, который проходит в Брюсселе до 4 февраля, заявлены 132 галереи из 14 стран: вместе они формируют эклектичную подборку произведений искусства для самых искушенных профессионалов, охватывая период от Античности до наших дней. Именно баланс эпох и художественных направлений стал ключевым фокусом организаторов ярмарки в этом году — с помощью него команда планирует привлечь внимание сразу нескольких поколений аудитории. Предлагаем отправиться в путешествие по разным периодам и стилям не выходя из дома в нашей традиционной рубрике «Выбор Design Mate».
Ваза Pezzame (Spicchi) Фульвио Бьянкони | Галерея MARC HEIREMANS
Fulvio Bianconi, Pezzame (aka Spicchi), Venini, Murano, 1951
Созданная итальянским художником Фульвио Бьянкони для фабрики Venini, эта ваза из муранского стекла — яркий пример возрождения древнего ремесла, достигшего своего расцвета на знаменитом острове в Венецианской лагуне. В изделии нашло отражение увлечение Бьянкони современной абстракцией и живописью цветового поля. В частности, с этими художественными направлениями в предмете свободной выдувки перекликаются геометрические кусочки из синего и красного плавленного стекла.
Red Blue Chair Геррит Томас Ритвельд | Galerie van den Bruinhorst
Gerrit Thomas Rietveld, original ‘Red Blue chair, 1919/1923
Это творение Геррита Ритвельда — символ творческого объединения De Stijl, к которому нидерландский дизайнер присоединился в 1919 году. Кроме того, Red Blue Chair, первый экземпляр которого мир увидел в 1923 году, стал результатом его экспериментов с основными цветами в дизайне. Знаковый предмет своей эпохи (и стенда Galerie van den Bruinhorst на BRAFA 2024) отличается характерной геометрической конструкцией из деревянных ламелей и красно-желто-синей цветовой гаммой.
Blommenkabinet Ян ван Мекерен | Zebregs&Röell
Dutch floral marquetry cabinet-on-stand, Amsterdam, late 17th century
Шкаф, изготовленный краснодеревщиком Яном ван Мекереном в XVII веке, сохранился в своем первоначальном состоянии. Изделие, инкрустированное цветочным маркетри, выполнено из нескольких пород дерева, включая грецкий орех, вяз и более редкие лабурнум, самшит и барбарис. С помощью искусной техники ван Мекерен украсил фасад, ножки и дверцы предмета флористическими мотивами с изображением цветов, а также нескольких видов бабочек и мотыльков. На сегодняшний день известно всего шесть подобных шкафов, изготовленных краснодеревщиком, некоторые из которых хранятся в Государственном музее Амстердама, Музее современного искусства в Нью-Йорке и Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Обеденный стол Ханс Вегнер | Gokelaere & Robinson
Hans Wegner (Denmark, 1914-2007), Dining table, 1960
Один из главных экспонатов на стенде бельгийской галереи Gokelaere & Robinson — элегантный дубовый обеденный стол на тонких ножках, созданный датским дизайнером Хансом Вегнером и произведенный фабрикой Andreas Tuck в 1960 году. Gokelaere & Robinson специализируется на изысканных предметах мебели и декора выдающихся дизайнеров и архитекторов прошлого века.
Серебряная шкатулка Йозеф Хоффманн | Galerie Bernard De Leye
Josef Hoffmann (1870-1956), Silver and moss agate box, 1911
Одной из главных жизненных миссий австрийского архитектора, художника и основателя объединения «Венские мастерские» Йозефа Хоффманна была интеграция искусства в повседневную жизнь. Брюссельская Galerie Bernard De Leye, специализирующаяся на старинных европейских изделиях из серебра, показывает на ярмарке серебряную шкатулку Хоффмана 1911-го года изготовления. Похожая шкатулка находится в постоянной коллекции Музея прикладного искусства Вены.
Buff Ware Bowl GALERIE KEVORKIAN
‘Buff ware bowl’, Eastern Iran (Khurasan), Nishapur, 10th century
Эта чаша — выдающийся образец средневекового иранского керамического искусства периода династии Саманидов. Покрытое прозрачной глазурью изделие особенно примечательно тем, что объединяет практически все основные декоративные мотивы этого региона и конкретной эпохи. Так, на красочной глиняной чаше можно заметить изображения людей, животных и растений, а также элементы каллиграфии.
Глиняная скульптура Юкия Изумита | Christophe Hioco Gallery
Yukiya Izumita (Japan, 1966), Sekisoh (layers) Series, 2022
Юкия Изумита — один из ведущих представителей керамического искусства региона Тохоку на севере Японии. Его многослойные изделия отражают суровые приморские пейзажи и напоминают странные и фантастические природные образования из камня и песка. Эта скульптура из серии Sekisoh как будто воплощает непрерывное движение воды, запечатленное в статичной глиняной форме.
Fuzz’s Second Dream Кэмерон Джейми | Bernier/Eliades Gallery
Cameron Jamie (USA, 1969), Fuzz’s Second Dream, 2023
Кэмерон Джейми — американский мультидисциплинарный художник. Хотя автор известен в первую очередь благодаря своим рисункам и скульптурам, недавно он начал пробовать себя в живописи на холсте, решив раздвигать границы традиционных художественных практик. В работе Fuzz’s Second Dream сочетается множество техник, добавляющих полотну глубину и материальность. С помощью ярких цветов и замысловатых деталей художник приглашает зрителей в свой одновременно увлекательный и загадочный мир.
Лампа Mushroom Симоне Сенедезе | Maison Rapin
Simone Cenedese, Mushroom lamp, Exclusivity for Maison Rapin, Italy, 2023
Оставаясь верной стилю барокко в его актуальной интерпретации, парижская галерея Maison Rapin представляет микс исторических предметов и работ современных художников и дизайнеров. Одно из направлений деятельности галереи — эксклюзивные коллаборации с дизайнерами и ремесленниками. Результатом одной из них стала эта настольная лампа, созданная стеклодувом из Мурано Симоне Сенедезе. В ее конструкции матовое основание из выдувного стекла сочетается с полупрозрачным абажуром и латунным соединением.
На обложке: BRAFA 2024 — Axel Vervoordt © Jan Liégeois.
Источник: design-mate.ru