Авто

Выше доходы — больше налоги: российских водителей ждет неприятный сюрприз

© A. Krivonosov

Повышение налога уже готовится: автовладельцы по всей стране могут попасть под удар

Главы трех российских регионов — Новосибирской и Оренбургской областей, а также Красноярского края — вышли с предложением повысить транспортный налог для автовладельцев. Соответствующие предложения уже внесены в региональные парламенты. Если вы, проживая в Брянске, Костроме или каком другом городе России, думаете, что вас это не касается, спешим расстроить. Не самая популярная инициатива может коснуться и вас.

Дело в том, что губернаторы 54-го, 56-го и 24-го регионов РФ, не скрывая мотивов, объясняют индексацию ничем иным, как ростом доходов своего населения и, благодаря ей, рассчитывают на дополнительные поступления в бюджеты субъектов. Даже озвучиваются суммы, на которые с 2027 года могут быть пополнены эти самые «закрома» — соответственно, на 219,6 млн рублей, 534,8 млн рублей и 334,8 млн рублей.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, коротко и ясно прокомментировал ситуацию: «Регионы банально хотят денег, и, к сожалению, они их получат. Что тут еще добавить»?

Игорь Моржаретто, член Общественного совета МВД Российской Федерации, оказался более словоохотливым. В беседе с корреспондентом издания SPEEDME.RU он, в частности, заявил: «Транспортный налог — он ведь региональный. Федеральный закон устанавливает только рамки — что называется, «от и до».

Разные регионы по-разному устанавливали размеры транспортного налога. Дотационные субъекты Федерации, как правило, по самой нижней планке — все равно им получать дотации, и, получается, зачем на этом фоне лишний раз дразнить своих жителей, лучше сделать для них условия получше и покомфортнее.

По словам эксперта, в Москве, наоборот, все выбрано до верхнего уровня: «Регионы, где есть возможность побольше получить денег, теперь будут поднимать планку, потому как в местных бюджетах денег категорически не хватает, а средств требуется все больше и больше, скажем, для поддержки участников СВО и их семей. Соответственно, планку будут поднимать те субъекты Федерации, у кого есть такая возможность, кроме упомянутых дотационных. Таким образом, легко предположить, что процесс этот будет широким и повсеместным».

Мы бы хотели напомнить, что в свое время в Госдуме звучали предложения о полной отмене транспортного налога. В частности, за это ратовал депутат Сергей Миронов. Он, помнится, заявил: «Более справедливой будет схема, когда граждане начнут платить не за факт владения имуществом, стоимость которого снижается каждый год, а за интенсивность использования ТС. В этом случае начнет работать справедливый принцип: кто ездит, тот и платит».

«Действительно, такие предложения имели место быть, — заявил нашему корреспонденту Игорь Моржаретто. — Отменить предлагали в то время, как вводили топливный акциз. Но этого, как все мы хорошо знаем, не произошло. Каждый год депутаты выходят с предложением отменить транспортный налог, и каждый раз в правительстве им отвечают: поскольку это региональный налог, то вы сами вправе его отменить, если будет желание. Но регионы не торопятся с этим по той простой причине, что денег в бюджетах нет.»

Так и живем — с двойным налогообложением.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

После этого водители перестанут включать музыку в своих автомобилях

В новом моторе для LADA Vesta нашли импортные детали

Капля этой жидкости — и автомобильному лаку конец: как спасти кузов

В Тверской области готовятся открыть сквозной проезд по трассе М-11

Стало известно, когда камеры начнут проверять наличие ОСАГО: это случится позже, чем ожидалось

Рама, полный привод, блокировки: BAIC BJ60 – новый внедорожник для России!

За что такие деньги? Раскрыта цена Tank 500 Blacktrail

АВТОВАЗ «заморозил» цены на продукцию, но не на долго

Нравятся ли россиянам автомобили китайских брендов? Результаты исследования

Россияне перестали брать автокредиты: в чем причины?

«Взял правый руль и не жалею»: названы самые популярные «праворульки» в России

Таможня предъявила счет: россиян заставляют доплачивать утильсбор за иномарки

Оставить комментарий

− 2 = 3

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее