Авто

Влияет ли возраст водителя на вероятность попадания в ДТП? Отвечают специалисты

Влияет ли возраст водителя на вероятность попадания в ДТП? Отвечают специалисты

Центр организации дорожного движения (г. Москва) проанализировал данные по ДТП за период с января по август 2024 года и выяснил, существует ли на самом деле зависимость между возрастом водителя, его водительским стажем, — и аварийностью. Есть, над чем подумать.

Интересной статистикой поделились эксперты из Центра организации дорожного движения (ЦОДД), которые, отвечая на вопрос о наличии корреляции между возрастом человека и его водительским стажем, проанализировали данные по авариям за 8 месяцев этого года.

Вот какие выводы сделали в ЦОДД:

— во-первых, на основе проведенного анализа установлено, что в Москве в течение 8 месяцев 2024 года 30% тех автомобилистов, которые попали в ДТП за этот период, имеют стаж вождения более 20 лет. То есть, очень приличный стаж

— во-вторых, как указывают эксперты, молодые люди, которые только недавно сели за руль, «часто не понимают габариты автомобиля и поэтому нарушают ПДД». Как показывает статистика, они чаще других наезжают на разного рода препятствия и на стоящие машины

— в-третьих, люди среднего возраста, по данным ЦОДД, цитируем, «чувствуют себя на дорогах уверенно и нередко осмеливаются выехать на встречную полосу», что приводит к [более частым] столкновениям

— досталось и людям старшего поколения: установлено, что возрастные водители (старшего возраста) хуже замечают пешеходов и велосипедистов, часто не пропускают их и, соответственно, допускают на них наезды.

Специалисты ЦОДД также составили «портреты» нарушителей по возрастным группам. Вот основные виды нарушений, которые совершаются людьми из определенной группы (по возрасту и стажу), и соответствующий им наиболее частый (основной) вид ДТП:

а) возраст до 20 лет, стаж до 3 лет:

— несоответствие скорости конкретным условиям движения

— неправильный выбор дистанции

— основной вид ДТП: наезд на препятствие

б) возраст 20–30 лет, стаж до 10 лет

— нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части

— несоблюдение условий, разрешающих движение транспорта задним ходом

— ДТП: наезд на стоящий автомобиль

в) возраст 30–40 лет, стаж до 20 лет

— выезд на полосу встречного движения

— невыполнение требований обеспечения безопасности при начале движения

— ДТП: столкновение

г) возраст 40–50 лет, стаж до 30 лет

— нарушение требований дорожных знаков

— несоблюдение очередности проезда и бокового интервала

— ДТП: столкновение или наезд на внезапно возникшее препятствие

д) возраст 50 лет и более, водительский стаж до 70 лет

— нарушение правил проезда пешеходного перехода и непропуск пешеходов

— нарушение правил остановки и стоянки

— ДТП: наезд на пешехода или велосипедиста

Хочется задать вопрос Вам: разделяете выводы, которые сделал ЦОДД, или же считаете, что в данном случае статистика может, что называется, «врать», и на самом деле это «чистая случайность» и зависимость, о которой говорят, преувеличена?

Влияет ли возраст водителя на вероятность попадания в ДТП? Отвечают специалисты

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Десятки миллиардов: названа стоимость разработки бюджетной модели Lada Iskra

Моторы — катастрофа: механик рассказал, автомобили с какими ДВС лучше точно не покупать

Toyota RAV4 стала самой популярной «бэушкой» из Китая: какие машины с пробегом везут в Россию из КНР

Представлен обновленный минивэн XPeng X9: необычный дизайн, роскошный салон и куча улучшений. Обзор новинки 2025 года

Автомобили LADA начали ломаться прямо с завода: АВТОВАЗ объявил очередную сервисную акцию

Представлен новый кроссовер Haval: он стоит дешевле «Нивы»!

АВТОВАЗ выделит свыше 200 миллионов рублей на материальную поддержку своих работников

В Москве подорожает эвакуация автомобилей: тарифы на 2025 год

Покупатели все реже выбирают машины ярких цветов: исследование

От 100 тысяч рублей и выше: во сколько обойдется поездка на машине из Москвы во Владивосток

Какой «китаец» дешевле в эксплуатации? Сравнили стоимость владения автомобилей DongFeng в России

Больше миллиона за 5 лет: сколько стоит владеть бюджетным седаном Kaiyi E5

Оставить комментарий

÷ 8 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее