На Lada Vesta вернули систему стабилизации. А вместе с ней — массу других самых важных функций, включая боковые подушки безопасности и, впервые штатно для автомобилей Lada, систему контроля слепых зон! Все подробности о полностью упакованной «Весте», сроках начала продаж новой версии и дальнейших планах компании-производителя — в нашем специальном материале.
Что сделано
АвтоВАЗ сегодня, 21 августа, начал выпускать флагманскую модель своей линейки, Lada Vesta, в улучшенных комплектациях. Самое главное новшество — на «Весту» теперь ставят систему стабилизации отечественного производства: блоки производит «Итэлма» на своём заводе «Пегас» в Костроме, и систему стабилизации теперь ставят на ВСЕ «Весты», начиная с самой базовой комплектации.
Вообще говоря, сам АвтоВАЗ, а с ним и «Итэлма», называют систему не ESP, а ESC (Electronic Stability Control), но фактически это одно и то же. И если уж речь зашла о локализации, надо обязательно сказать, что систему стабилизации для «Весты» выпускают на той же площадке, что и блоки для ABS — уже больше года. По лицензии всё той же компании Kesens.
Это вам не просто ESP!
Поясним: система курсовой устойчивости ESC — это не просто некая одна система. ESC объединяет несколько «подсистем», а именно:
— противозаносную систему
— противобуксовочную систему
— помощник при старте на уклоне
— антиблокировочную система тормозов (ABS)
— включение аварийной сигнализации в случае экстренного торможения
ESC можно отключить нажатием кнопки, но по достижении скорости 57 км/ч она активируется автоматически.
Полный «фарш»
Помимо системы стабилизации, АвтоВАЗ теперь вновь оснащает новые «Весты» и другими важнейшими функциями. Например, боковыми подушками безопасности! А ещё на флагман модельной линейки Lada вернули вот что:
— трёхступенчатый обогрев передних сидений
— камера заднего вида с динамическими линиями траектории движения
— электроскладывание наружных зеркал
— датчики света и дождя
— функция отключения подушки безопасности переднего пассажира
— задний подлокотник
— передние электростеклоподъёмники с авторежимом
Наконец, с сегодняшнего дня Lada Vesta, которые сходят с конвейера АвтоВАЗа, поставляются с двухцветными 16-дюймовыми литыми дисками нового дизайна.
Не слепые
Обязательно надо сказать и про контроль слепых зон. Да! Теперь все «Весты» штатно оснащаются системой контроля слепых зон с индикацией в зеркалах заднего вида. Данная система впервые по умолчанию ставится на автомобили Lada!
И «на сладенькое»: на Lada Vesta вернули противотуманные фары с функцией подсветки поворота — «противотуманки» также со светодиодной технологией.
Наконец, «Веста» получила…обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Ну ведь здорово же!
Время — деньги, деньги — время
Старт продаж «упаковонной» Lada Vesta запланирован на осень 2024 года. Но вот по ценам информации нет. Узнаем ближе к выходу «Е-си-пишных» машин на рынок.
Дальше — больше
Обещают, что степень локализации «нашей» системы ESP в 2026 году составит более 75%. «Итэлма» планирует за весь 2024-й год выпустить на своём заводе в Костроме до 250 000 блоков (такой информацией делились в компании в самом конце декабря 2023 года).
Затем планируют нарастить ежегодный объём выпуска блоков. Вместе с ABS он должен составить 750 000 шт. в год.
Источник: 5koleso.ru