Авто

В Dacia для «Дакара» появилась уникальная система амортизации: она сделает раллийные машины безопаснее

В Dacia для «Дакара» появилась уникальная система амортизации: она сделает раллийные машины  безопаснее

Легендарная фирма Prodrive разработала специальное устройство, повышающее безопасность пилотов раллийных автомобилей, и первыми такой технологией начнут оснащать автомобили румынской Dacia. Вскоре после этого технология станет обязательной — для всех машин, участвующих в ралли-марафоне «Дакар».

Речь идет об инновации, которую которая должна дебютировать на автомобилях румынской компании Dacia в ралли-марафоне в 2025 году. Это специально разработанная система амортизаторов для кресел пилотов, который был создан усилиями фирмы Prodrive.

В Dacia для «Дакара» появилась уникальная система амортизации: она сделает раллийные машины  безопаснее

Данное устройство должно повысить безопасность водителей, управляющих автомобилями в «Дакаре», и станет обязательным с 2027 года — для всех машин, принимающих участие в марафоне.

Уникальность этой технологии заключается в том, что фактически в Prodrive сделали, во-первых, усовершенствованную систему креплений сидений в автомобилях для ралли посредством добавления ей способности поглощать часть кинетической энергии.

То есть, в стандартном, обычном режиме кресло жестко фиксировано, однако, как только определенный порог перегрузок будет превышен (когда автомобиль совершает прыжок через дюну), то кресло как бы само смещается вниз, смягчая удар и повышая тем самым безопасность пилота.

В Dacia для «Дакара» появилась уникальная система амортизации: она сделает раллийные машины  безопаснее

В Dacia говорят, что такая система амортизаторов — это способ защитить пилотов ралли «Дакар» от потенциальных травм спины — в последнее время эти травмы пилоты получают как раз при жестких приземлениях после прыжков. И, очевидно, с развитием автоспортивных технологий растут как скорости, так и перегрузки, которые испытываются пилотами при приземлениях.

Как сообщается, румынская компания также опробует на своем раллийном внедорожнике и некоторые другие технологии, которые затем будут применены на серийных машинах — среди них перечисляются специальные пигменты в краске для кузова, которые снижают воздействие солнечного света и помогают поддерживать относительно низкую температуру внутри, плюс говорят о применении безликового покрытия для передней панели.

В Dacia для «Дакара» появилась уникальная система амортизации: она сделает раллийные машины  безопаснее

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

General Motors закрыл производство Chevrolet Tracker в Китае: теперь его будут собирать в Узбекистане

Жара его добьет: чем опасны высокие температуры для АКБ автомобиля

Changan обновил лифтбек Uni-V: автомобиль не узнать

Подержанные китайские автомобили быстро теряют в цене: исследование

Сгниют за одну зиму: от покупки каких машин лучше сразу отказаться

В Россию привезут кроссовер Haval H7: он больше Dargo

Представлен внедорожный smart Concept #5

Итоги российского авторынка за 2024 год: сколько автомобилей продадут, и сколько выпустят

Продажи китайских «электричек» и гибридов бьют рекорды: они заняли уже 70% рынка!

Дептранс взял московских курьеров на контроль

Тайная наклейка в вашем авто: она расскажет все и даже больше о машине

Ларгус станет комфортнее: АВТОВАЗ спрашивает у автовладельцев, как это сделать

Оставить комментарий

+ 58 = 60

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее