Авто

В «Атоме» решили навести порядок: что показала когнитивная нагрузка на водителя электромобиля? Подробности

В «Атоме» решили навести порядок: что показала когнитивная нагрузка на водителя электромобиля? Подробности

Исследование когнитивной нагрузки интерфейсов электромобиля «Атом» на водителя: специалисты все рассказали и нашли оптимальный баланс подходов.

Электромобиль «Атом» готовится к старту серийного производства. Тем временем команда «Атома» совместно со специалистами учебно-научной лаборатории нейротехнологий Уральского федерального университета (УрФУ) провели комплексное исследование, в рамках которого оценивался уровень когнитивной нагрузки водителей при использовании интерфейсов нового электромобиля.

В «Атоме» решили навести порядок: что показала когнитивная нагрузка на водителя электромобиля? Подробности

Команда «Атома» провела исследования когнитивной нагрузки, позволяющие детально изучить вопрос, сколько усилий необходимо водителю для восприятия информации и управления интерфейсами. Специалисты УрФУ разработали и провели исследования, которые оценивали когнитивную нагрузку — с использованием электроэнцефалографии (ЭЭГ), электрокардиографии (ЭКГ) и отслеживания движений глаз.

Вдобавок, был дополнительно применен специальный опросник, которые позволял участникам субъективно оценить уровень нагрузки — при выполнении различных задач.

При проведении данного исследования был применен симуляционный стенд, а в дальнейшем планируется адаптировать тестирование в реальных дорожных условиях.

В «Атоме» решили навести порядок: что показала когнитивная нагрузка на водителя электромобиля? Подробности

Исследователь пользовательского опыта в «Атоме», Ксения Поворова, отмечает:

— Важно найти баланс между объемом информации, который отображается в интерфейсах электромобиля, и способностями человеческого мозга усваивать эту информацию. Чрезмерное количество данных может перегружать водителя и отвлекать его от управления транспортным средством.

— В рамках нашего сотрудничества с УрФУ мы успешно завершили пилотное исследование по оценке когнитивной нагрузки водителя. Это позволит нам более точно понимать, как различные факторы влияют на восприятие информации и способность к концентрации во время управления транспортным средством.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Tesla Model Y стала трехрядным электрическим SUV: 7 мест и 4,8 секунды до сотни

В России водители стали отказываться от ОСАГО: что происходит?

Атом представил обновленный дизайн своего электромобиля

Секрет дилеров раскрыт: россияне больше не будут попадать в ловушку при покупке авто

Новый iPhone 17 или автомобиль? Что можно купить по цене яблочного продукта в РФ

Универсал Lada Largus вновь появился у дилеров: сколько он теперь стоит

Запас хода электромобиля во время длительных поездок вырастет в разы если следовать этим советам

Крупный скандал с подушками безопасности Takata разгорается с новой силой: теперь здесь замешаны баварцы

Правда ли, что тормозную жидкость нужно менять?

Процесс пошел: российские чиновники пересаживаются на «Лады»

В России появилась новая иномарка по цене «Весты»: где и как ее можно купить?

Экстренное торможение: почему большинство водителей делают это неправильно

Оставить комментарий

+ 67 = 69

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее