Авто

В «Атоме» решили навести порядок: что показала когнитивная нагрузка на водителя электромобиля? Подробности

В «Атоме» решили навести порядок: что показала когнитивная нагрузка на водителя электромобиля? Подробности

Исследование когнитивной нагрузки интерфейсов электромобиля «Атом» на водителя: специалисты все рассказали и нашли оптимальный баланс подходов.

Электромобиль «Атом» готовится к старту серийного производства. Тем временем команда «Атома» совместно со специалистами учебно-научной лаборатории нейротехнологий Уральского федерального университета (УрФУ) провели комплексное исследование, в рамках которого оценивался уровень когнитивной нагрузки водителей при использовании интерфейсов нового электромобиля.

В «Атоме» решили навести порядок: что показала когнитивная нагрузка на водителя электромобиля? Подробности

Команда «Атома» провела исследования когнитивной нагрузки, позволяющие детально изучить вопрос, сколько усилий необходимо водителю для восприятия информации и управления интерфейсами. Специалисты УрФУ разработали и провели исследования, которые оценивали когнитивную нагрузку — с использованием электроэнцефалографии (ЭЭГ), электрокардиографии (ЭКГ) и отслеживания движений глаз.

Вдобавок, был дополнительно применен специальный опросник, которые позволял участникам субъективно оценить уровень нагрузки — при выполнении различных задач.

При проведении данного исследования был применен симуляционный стенд, а в дальнейшем планируется адаптировать тестирование в реальных дорожных условиях.

В «Атоме» решили навести порядок: что показала когнитивная нагрузка на водителя электромобиля? Подробности

Исследователь пользовательского опыта в «Атоме», Ксения Поворова, отмечает:

— Важно найти баланс между объемом информации, который отображается в интерфейсах электромобиля, и способностями человеческого мозга усваивать эту информацию. Чрезмерное количество данных может перегружать водителя и отвлекать его от управления транспортным средством.

— В рамках нашего сотрудничества с УрФУ мы успешно завершили пилотное исследование по оценке когнитивной нагрузки водителя. Это позволит нам более точно понимать, как различные факторы влияют на восприятие информации и способность к концентрации во время управления транспортным средством.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Changan представил первый в мире автомобиль трансформер

Китайцы привезли в Россию купе-кроссовер Fengon ix5: турбомотор, 20 см клиренс, «полный фарш», а стоит как Lada Vesta

Психология скорости: почему большинство водителей ездят быстро

Гибриды Seres Aito появились в каршеринге «Яндекс Драйв»

Какая мойка меньше вредит автомобилю: контактная или бесконтактная?

После этого водители перестанут включать музыку в своих автомобилях

В России появился большой рамный внедорожник за 3,8 млн рублей

В России появится пикап Sinotruk Bolden S6: известны характеристики, оснащение и сроки начала продаж

Volkswagen и CATL объявляют о сотрудничестве: компании будут делать дешевые батареи для электромобилей

Водители назвали самые бесполезные функции в автомобиле. Какие опции не нужны автовладельцам?

«На бензин уже не пересяду»: владельцы электромобилей не хотят с ними расставаться

Разлетаются как горячие пирожки: какие машины продаются в России быстрее всего

Оставить комментарий

72 − 67 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее