Toyota сегодня многие называют одним из самых медленных автопроизводителей, занимающихся развитием собственной линейки электромобилей. И сказать так не будет ошибкой. Однако это происходит не потому, что Тойота не может. Просто японцы мыслят иначе, чем весь остальной мир и собираются…перейти только на гибридные модели. Непродуманно, или напротив — гениально и предприимчиво? Давайте выяснять, что происходит в данный момент.
Toyota делает ставку на гибридные модели, так как прямо сейчас наблюдается глобальное снижение спроса на электромобили (BEV). И поэтому Toyota может быть и является одной из самых медленных среди автопроизводителей, разрабатывающих электромобили, но она же может стать первой, кто откажется от автомобилей, работающих только на бензине/дизеле!
Против всех
Спустя почти три десятилетия после запуска Prius, настоящего «пионера» среди гибридных автомобилей, который так полюбился всему миру, японская Корпорация собирается перевести большую часть, а в конечном итоге, возможно, и всю линейку автомобилей Toyota и Lexus на гибридные силовые установки, заявили в недавней «приватной» беседе с журналистами два высших тойотовских руководителя.
И, наверное, не будет преувеличением сказать, что подобное настойчивое, упорное внимание Toyota к гибридам вместо электромобилей — это настоящий большой вызов, брошенный крупнейшим в мире автопроизводителем преобладающему в настоящее время в отрасли и уже ставшему некой нормой, что «в ближайшем будущем все автомобили будут электрическими».
Напротив, председатель Toyota Motor Corporation Акио Тойода заявил в начале этого года, в январе, что, по его мнению, глобальная доля электромобилей достигнет всего 30%. И то не прямо сейчас, а «когда-нибудь».
Всего понемногу
И вместо этого японская Toyota очень активно продвигает свою стратегию «многопутевого, многоуровневого развития», которая включает линейку электромобилей вместе с гибридами, транспортными средствами на водородных топливных элементах, автомобилями с двигателями на биотопливе и, возможно, другими технологиями, которые попросту ещё не открыты или не нашли коммерческого применения. Да, такого ведь тоже исключать нельзя.
Что сейчас
Один из примеров того, что японцы и вправду делают ставки на гибридные модели, а не на электромобили или авто с классическими ДВС, — тот факт, что Toyota уже совсем прекратила предлагать новую Camry, самый продаваемый седан на североамериканском рынке, работающую только лишь на бензине, для 2025-го модельного года, в то время как Land Cruiser и минивэн Sienna, например, теперь также поставляются здесь только в гибридном исполнении.
Переход Тойоты на «стратегию гибридов» должен быть понятен хотя бы потому, что японцы банально хотят закрепить свои доминирующие позиции в той части авторынка, которая сейчас, можно сказать, обретает новую жизнь, поскольку спрос на электромобили во всём мире заметно снизился (Китай — тема отдельного разговора), отчасти из-за их высоких цен и проблем с зарядной инфраструктурой.
США
Вдобавок, эта гибридная стратегия также даст Toyota уникальные преимущества на одном из самых крупных для неё рынков — североамериканском: ведь с гибридами в Северной Америке японцы гарантируют себе соблюдение всё более жёстких ограничений по выбросам от транспорта в США (!)
Электромобили будут
«Электрички»? Не забыты. В дополнение к гибридам, Toyota планирует перевести около 30% своего мирового автопарка на чисто батарейные модели (классические электромобили) к 2030 году, сосредоточившись на небольшом количестве полностью электрических версий уже существующих самых продаваемых моделей.
Неплохим подтверждением приверженности электромобилизации Toyota может послужить тот факт, что ранее японская Корпорация объявила о планах инвестировать 35 млрд долларов в новые аккумуляторные батареи и платформы для электромобилей к тому времени, к 2030 году.
Новый подход
Ещё один любопытный момент, связанный с гибридами, заключается в том, что, по информации нескольких близких к Компании источников, Toyota намерена разрабатывать гибридные модели, используя совершенно иной подход! А именно: вместо того чтобы начинать с бензинового автомобиля и «добавлять» к нему батарею, японцы планируют начинать со своей новой электромобильной платформы и добавлять туда маленькие двигатели [внутреннего сгорания] для создания, как надеются в Toyota, более эффективного гибридного варианта модели.
По данным одного из двух источников, первым гибридом на базе новой платформы с добавлением небольшого двигателя внутреннего сгорания, скорее всего, станет подключаемый гибрид Toyota Corolla, который, скорее всего, появится сначала на рынке Китая в 2026 году — Короллу там любят.
Переломный момент
Наконец, и это ох как справедливо, вся эта история с масштабным переходом Toyota на гибриды обусловлен десятилетиями инвестиций в снижение стоимости и повышение эффективности и производительности её бензиново-электрических, т. е. гибридных, силовых агрегатов.
Решение оставить для большинства тойотовских моделей только гибридную модификацию (-и) самое, что ни на есть, очевидно — как для самой Тойоты, так и для её клиентов: в настоящее время технология традиционного гибрида, как показывают расчёты, теперь в среднем обычно добавляет менее 2000 долларов к розничной цене автомобиля с традиционным ДВС.
Кроме того, хотя ранние гибриды были очень небыстрыми машинами, нынешние модели часто предлагают гораздо больше мощности и лучшие характеристики, чем их бензиновые (дизельные) аналоги.
Toyota уже добилась гораздо более значительного роста из-за своего доминирования именно в секторе гибридных ТС, что фактически привело японскую Автокорпорацию к этакому «переломному моменту», который подтолкнул руководителей Тойоты рассмотреть стратегию, включающую только гибриды в модельной линейке Компании.
То, как быстро всё меняется, демонстрируют простые цифры: если в 2018 году гибриды составили всего 9% продаж Toyota, то по сост. на июнь 2024 года эта цифра выросла уже до 37%!
И, как финальный аргумент в пользу развития гибридов Toyota: именно рост продаж гибридных автомобилей стал ключевым фактором, толкнувшим прибыль Тойоты и стоимость её акций к рекордным максимумам в этом году. Понимаете? Японцам действительно было, над чем задуматься и что принять во внимание, когда они не раз пересматривали стратегию развития.
Дэвид Крайст, руководитель отдела продаж и маркетинга Toyota в Северной Америке, например, сказал, что Toyota ожидает, что продажи гибридных автомобилей продолжат расти:
— В следующем году мы определённо превысим [гибридами] долю 50% от общего объёма продаж.
Сколько продаётся
Статистика говорит следующее (берём для простоты только североамериканский рынок): продажи гибридных автомобилей Toyota в США по состоянию на 30 июня выросли на 66% по сравнению с прошлым годом и составили 438 845 автомобилей, — по сравнению с продажами электромобилей всего в 15 107, заявили в Toyota.
Аналитики также дают свои оценки касательно роста спроса на электромобили (BEV) в течение следующих нескольких лет. Специалисты прогнозируют, что рост продаж полностью электрических моделей продолжится, но он не достигнет таких больших темпов, которые мы наблюдали в последние несколько лет.
Эксперты рынка добавляют: «классические» бензиново-электрические гибриды и подключаемые гибриды (PHEV) продолжат поглощать продажи электромобилей, поскольку они (гибриды) являются более простыми и привычными альтернативами, и покупателям просто не надо беспокоиться о запасе хода, что является одним из самых главных критериев при выборе более экологичного типа ТС.
Потому что гибриды покупают время
Массовые, успешные продажи гибридов дадут Toyota бесценное время для разработки электромобилей и других технологий следующего поколения, сказал Кацухико Хиросе, один из менеджеров Toyota, который руководил глобальным планированием развития силовых агрегатов с 2001 по 2019 гг. в Toyota:
— Гибриды дадут больше времени и дадут Toyota гибкость в вопросе того, как быстро и сколько электромобилей им нужно выпускать, сколько электромобилей от них требуют сами покупатели, — отмечает Хиросе.
Источник: 5koleso.ru