Тест-драйвы

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок

Помню стационарный телефонный аппарат своей бабушки. Ох уж этот приятный треск диска для набора номера! Всегда хотелось докрутить его до девятки. Потом телефоны превратились в смартфоны — коробочки, которые знают о нас больше, чем мы сами, и хранят всю нашу жизнь. А теперь смартфоны трансформируются в автомобили. Вот доказательство эволюции — гибрид AITO M5 от Huawei и Seres.

Вы все правильно поняли. Huawei, крупнейший китайский производитель смартфонов, телевизоров и ноутбуков, взялся за автомобили. Их первый кроссовер AITO M5 был представлен еще в 2021 году в рамках одной масштабной презентации вместе со складным смартфоном, умными очками и прочими гаджетами. И конечно же, это гибрид. А как иначе?! Все в духе времени! Гибрид автомобиля со смартфоном и гибрид бензинового двигателя с двумя электромоторами. 

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок

Что это?

В основе кроссовера AITO M5, который не только внешне напоминает Porsche Macan, но и схож с ним по габаритам, лежит платформа от кроссовера Seres SF5. По сути, M5 — совместное произведение компаний Huawei и Seres. Последняя принадлежит концерну Sokon Industry Group, одним из руководителей которой является сооснователь «Теслы» Мартин Иберхард. К слову, AITO — это аббревиатура, которая расшифровывается как Adding Intelligence To Auto.

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок

Техническая часть кроссовера, которая отвечает за движение, предоставлена компанией Seres. Внутреннее наполнение гаджетами, естественно, от Huawei. Дизайн кузова и интерьера также разрабатывался непосредственно при участии команды производителя бытовой техники. 

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок

В максимальной комплектации Performance, а только такая и поставляется в Россию, на передней и задней оси кроссовера установлено по электромотору. Их суммарная максимальная мощность достигает 496 сил и 675 «ньютонов» крутящего момента. В полу между осями лежит трехкомпонентная литиевая батарея емкостью 40 кВт·ч. 

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок

Производитель заявляет, что пока батарея не разрядится со 100 до 20 %, кроссовер сможет преодолеть до 150 километров. Не так уж и много, да? Поэтому под капот установили 1,5‑литровую бензиновую «четверку» мощностью 125 сил для подпитки батареи. Прямой связи у ДВС с колесами нет. С полностью заряженной батареей и под завязку заправленным 56‑литровым баком, M5 может преодолеть до 1100 километров. По паспорту, конечно. 

А как на самом деле? 

Московская зима с минусовыми температурами вносит свои коррективы. Даже в двадцатиградусные морозы AITO M5 включался без проблем. Но достичь заявленного запаса хода оказалось так же сложно, как найти свободную розетку для подзарядки батареи. 

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок
M5 можно разблокировать ключом, через приложение или такой пластиковой картой. Для этого ее надо поднести к левому зеркалу, где расположена метка NFC.

За время тест-драйва автомобиль показывал разные цифры расхода топлива. Были и приятные, вроде двух-трех литров на сотню. Были и не такие впечатляющие, вроде 10 литров в ходе длительной загородной поездки. Но «по чекам» получился средний расход в 9 литров. Как бы странно это ни звучало, но именно марш-броски по шоссе пагубно повлияли на итоговые цифры. При долгих пробегах по трассе на высокой скорости и отсутствии возможности подзарядить батарею от внешнего источника питания, 1,5‑литровому двигателю приходится непросто. Отсюда и такой средний расход. 

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок

Если передвигаться на M5 исключительно по городу и успешно находить свободные зарядные станции, то можно добиться среднего расхода в 3,5 литра даже зимой, не лишая себя возможности ездить в режиме Sport. В пробках кроссовер от Huawei и вовсе сидит на электрической диете. Если батарея заряжена, конечно. 

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок

И как едет? 

Главная радость в AITO M5 — не экономия, а его динамика: 4,6 секунды до 100 км/ч. Весь запас мощности под правой педалью доступен моментально, как в полностью электрических автомобилях. Нажал — поехал. Линейный, быстрый, вжимающий в кресло разгон. Только успевай смотреть на спидометр и на быстро приближающийся задний бампер машины впереди. 

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок

Основных «характеров» в M5 три — Eco, Comfort и Sport. Но в «кастомных» настройках можно выбрать режим Hyper. Легкое нажатие на правую педаль — и кроссовер резво прыгает вперед, отталкиваясь всеми четырьмя колесами. Да, быстрее опустошается батарея. Да, активно крутится коленвал двигателя внутреннего сгорания. Зато какие эмоции! Динамика схожа с автомобилями класса Gran Turismo. А в таком случае средний расход уже и не так важен. 

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок

M5 почти не кренится, но при этом идет плотно, деликатно отрабатывая все неровности. Пожаловаться можно разве что на управляемость. За искусственным усилием руля нет ожидаемой спортивной четкости и вменяемой обратной связи. А на заснеженных медленных извилистых дорожках кроссовер и вовсе начинает по-разному распределять тягу между электромоторами. В одних и тех же виражах его может как занести, так и снести. 

А что внутри? 

Внутренний мир богат. Качество материалов отделки салона, шумоизоляция, эргономика, аудиосистема от Huawei — блеск! Словно оказался в хорошем немецком премиуме. Правда, спинка кресла в области поясницы жестковата и не хватает регулировки длины подушки. А вот воздуха хоть отбавляй. Спасибо большой панорамной крыше! 

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок
Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок
Продвинутая аудиосистема от Huawei способна удивить даже продвинутых меломанов.
Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок
Камера на левой стойке следит за состоянием водителя, а еще она может по лицу определить владельца.

Физических кнопок — минимум. Все функции и настройки «зашиты» в огромный 15,6‑дюймовый планшет, который работает на операционной системе Huawei HarmonyOS 3. И, пожалуй, это лучший медиацентр в автомобиле, которые мне доводилось встречать. Приятно удивила его скорость, отзывчивость, качество графики и понятный интерфейс. 

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок
У цифровой приборной панели хорошая графика, а также лаконичное и понятное расположение необходимой информации.
Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок

Недостаток один — отсутствие адаптации под Россию. Интерфейс медиацентра может быть только на английском или китайском. Время он показывает только по Китаю. И ряд приложений в России не работает. Но это временно. АО «МБ РУС», которое стало эксклюзивным дистрибьютором AITO в России, уже работает над адаптацией системы HarmonyOS 3. 

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок
Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок
Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок

Адаптации требует и климат-контроль. В автоматическом режиме работы климатическая установка несколько раз решала, что легкий прохладный воздух, несмотря на выставленные 27 градусов, ей предпочтительнее. Приходилось лезть в меню и принудительно включать обдув. Электрообогрев лобового стекла для России тоже бы не помешал. 

Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок
Специальной ниши для проводов в багажнике, к сожалению, нет. 

Технические характеристики AITO M5

Габариты 4770х1930х1625 мм
База 2880 мм
Снаряженная масса 2335 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 369—776 л
Объем топливного бака 56 л
Силовая установка бензин-электрическая EVR, 496 л. с., 675 Нм
Трансмиссия привод полный, электродвигатель на передней оси и электродвигатель на задней оси
Размер шин 255/45R20
Динамика 210 км/ч 4,6 с до 100 км/ч
Конкуренты Avatr 11, BYD Frigate 07, Skywell HT-i

Вердикт

AITO M5 по-разному воспринимается в разных условиях. При длительных загородных пробегах к гибриду возникают вопросы. Но в городской среде, при наличии зарядных станций, кроссовер оставляет исключительно положительные впечатления. Осталось дождаться адаптации под Россию медиацентра, чтобы в полной мере использовать его возможности.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Лучше «Мерседеса»? Тест обновленного Exeed VX

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango

Машина самых честных правил: мое мнение о гибридном кроссовере Wey 05

Geely Coolray против Livan X6 Pro: сравнили два китайских кроссовера и сделали вывод

Кому нужен семейный гибрид? Отзывы водителей Chery Tiggo 8 Pro e+

Семь мест, классический автомат и полный привод: чем мне понравился Changan CS95

Шустрая коробка и 180 «лошадок»: чем меня удивил Livan S6 Pro

Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta

«В повадках чувствуется родство с Volvo»: отзывы водителей Geely Tugella

Пятерка по китайскому: тест седана MG 5

Это далеко не «спорт»: мое мнение о седане Omoda S5 GT

Китайский «Ларгус»: мое мнение о кроссовере SWM G05 Pro

Оставить комментарий

+ 82 = 91

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее