Помню стационарный телефонный аппарат своей бабушки. Ох уж этот приятный треск диска для набора номера! Всегда хотелось докрутить его до девятки. Потом телефоны превратились в смартфоны — коробочки, которые знают о нас больше, чем мы сами, и хранят всю нашу жизнь. А теперь смартфоны трансформируются в автомобили. Вот доказательство эволюции — гибрид AITO M5 от Huawei и Seres.
Вы все правильно поняли. Huawei, крупнейший китайский производитель смартфонов, телевизоров и ноутбуков, взялся за автомобили. Их первый кроссовер AITO M5 был представлен еще в 2021 году в рамках одной масштабной презентации вместе со складным смартфоном, умными очками и прочими гаджетами. И конечно же, это гибрид. А как иначе?! Все в духе времени! Гибрид автомобиля со смартфоном и гибрид бензинового двигателя с двумя электромоторами.
Что это?
В основе кроссовера AITO M5, который не только внешне напоминает Porsche Macan, но и схож с ним по габаритам, лежит платформа от кроссовера Seres SF5. По сути, M5 — совместное произведение компаний Huawei и Seres. Последняя принадлежит концерну Sokon Industry Group, одним из руководителей которой является сооснователь «Теслы» Мартин Иберхард. К слову, AITO — это аббревиатура, которая расшифровывается как Adding Intelligence To Auto.
Техническая часть кроссовера, которая отвечает за движение, предоставлена компанией Seres. Внутреннее наполнение гаджетами, естественно, от Huawei. Дизайн кузова и интерьера также разрабатывался непосредственно при участии команды производителя бытовой техники.
В максимальной комплектации Performance, а только такая и поставляется в Россию, на передней и задней оси кроссовера установлено по электромотору. Их суммарная максимальная мощность достигает 496 сил и 675 «ньютонов» крутящего момента. В полу между осями лежит трехкомпонентная литиевая батарея емкостью 40 кВт·ч.
Производитель заявляет, что пока батарея не разрядится со 100 до 20 %, кроссовер сможет преодолеть до 150 километров. Не так уж и много, да? Поэтому под капот установили 1,5‑литровую бензиновую «четверку» мощностью 125 сил для подпитки батареи. Прямой связи у ДВС с колесами нет. С полностью заряженной батареей и под завязку заправленным 56‑литровым баком, M5 может преодолеть до 1100 километров. По паспорту, конечно.
А как на самом деле?
Московская зима с минусовыми температурами вносит свои коррективы. Даже в двадцатиградусные морозы AITO M5 включался без проблем. Но достичь заявленного запаса хода оказалось так же сложно, как найти свободную розетку для подзарядки батареи.
За время тест-драйва автомобиль показывал разные цифры расхода топлива. Были и приятные, вроде двух-трех литров на сотню. Были и не такие впечатляющие, вроде 10 литров в ходе длительной загородной поездки. Но «по чекам» получился средний расход в 9 литров. Как бы странно это ни звучало, но именно марш-броски по шоссе пагубно повлияли на итоговые цифры. При долгих пробегах по трассе на высокой скорости и отсутствии возможности подзарядить батарею от внешнего источника питания, 1,5‑литровому двигателю приходится непросто. Отсюда и такой средний расход.
Если передвигаться на M5 исключительно по городу и успешно находить свободные зарядные станции, то можно добиться среднего расхода в 3,5 литра даже зимой, не лишая себя возможности ездить в режиме Sport. В пробках кроссовер от Huawei и вовсе сидит на электрической диете. Если батарея заряжена, конечно.
И как едет?
Главная радость в AITO M5 — не экономия, а его динамика: 4,6 секунды до 100 км/ч. Весь запас мощности под правой педалью доступен моментально, как в полностью электрических автомобилях. Нажал — поехал. Линейный, быстрый, вжимающий в кресло разгон. Только успевай смотреть на спидометр и на быстро приближающийся задний бампер машины впереди.
Основных «характеров» в M5 три — Eco, Comfort и Sport. Но в «кастомных» настройках можно выбрать режим Hyper. Легкое нажатие на правую педаль — и кроссовер резво прыгает вперед, отталкиваясь всеми четырьмя колесами. Да, быстрее опустошается батарея. Да, активно крутится коленвал двигателя внутреннего сгорания. Зато какие эмоции! Динамика схожа с автомобилями класса Gran Turismo. А в таком случае средний расход уже и не так важен.
M5 почти не кренится, но при этом идет плотно, деликатно отрабатывая все неровности. Пожаловаться можно разве что на управляемость. За искусственным усилием руля нет ожидаемой спортивной четкости и вменяемой обратной связи. А на заснеженных медленных извилистых дорожках кроссовер и вовсе начинает по-разному распределять тягу между электромоторами. В одних и тех же виражах его может как занести, так и снести.
А что внутри?
Внутренний мир богат. Качество материалов отделки салона, шумоизоляция, эргономика, аудиосистема от Huawei — блеск! Словно оказался в хорошем немецком премиуме. Правда, спинка кресла в области поясницы жестковата и не хватает регулировки длины подушки. А вот воздуха хоть отбавляй. Спасибо большой панорамной крыше!
Физических кнопок — минимум. Все функции и настройки «зашиты» в огромный 15,6‑дюймовый планшет, который работает на операционной системе Huawei HarmonyOS 3. И, пожалуй, это лучший медиацентр в автомобиле, которые мне доводилось встречать. Приятно удивила его скорость, отзывчивость, качество графики и понятный интерфейс.
Недостаток один — отсутствие адаптации под Россию. Интерфейс медиацентра может быть только на английском или китайском. Время он показывает только по Китаю. И ряд приложений в России не работает. Но это временно. АО «МБ РУС», которое стало эксклюзивным дистрибьютором AITO в России, уже работает над адаптацией системы HarmonyOS 3.
Адаптации требует и климат-контроль. В автоматическом режиме работы климатическая установка несколько раз решала, что легкий прохладный воздух, несмотря на выставленные 27 градусов, ей предпочтительнее. Приходилось лезть в меню и принудительно включать обдув. Электрообогрев лобового стекла для России тоже бы не помешал.
Технические характеристики AITO M5
|
|
Габариты | 4770х1930х1625 мм |
База | 2880 мм |
Снаряженная масса | 2335 кг |
Клиренс | 150 мм |
Объем багажника | 369—776 л |
Объем топливного бака | 56 л |
Силовая установка | бензин-электрическая EVR, 496 л. с., 675 Нм |
Трансмиссия | привод полный, электродвигатель на передней оси и электродвигатель на задней оси |
Размер шин | 255/45R20 |
Динамика | 210 км/ч 4,6 с до 100 км/ч |
Конкуренты | Avatr 11, BYD Frigate 07, Skywell HT-i |
Вердикт
AITO M5 по-разному воспринимается в разных условиях. При длительных загородных пробегах к гибриду возникают вопросы. Но в городской среде, при наличии зарядных станций, кроссовер оставляет исключительно положительные впечатления. Осталось дождаться адаптации под Россию медиацентра, чтобы в полной мере использовать его возможности.
Источник: 5koleso.ru