Современный, надежный, удобный и стильный — можно ли в одном автомобиле сочетать все эти качества? Ведь современный и стильный — это, скорее, про молодежь, а надежность и удобство предпочитают люди постарше. Мы включили в нашу фокус-группу автоэкспертов «5 колеса» разных возрастов, чтобы протестировать новый Haval H3 и узнать, что от него стоит ждать.
Андрей Беркут
Редактор
Возраст: 24 лет
Водительский стаж: 4 года
Полтора десятка колонок, усилители, расположенные в спинках передних сидений для низкочастотной вибрации, плюс сабвуфер — мне нравится! И честно, я не ожидал такого качества звука. Достойная громкость, глубина звука, уверенный бас, который ощущаешь собственной спиной, приправленные хорошей шумоизоляцией, не могут не радовать. Особенно понравилось наличие тонких настроек всего этого добра, которые позволяют подстроить звук под любые музыкальные вкусы. Для меломана — просто находка.
Продвинутая электроника — еще одна фишка H3. Различных ассистентов здесь, как в центре управления полетами: контроль полосы, слепых зон, адаптивный круиз-контроль, распознавание знаков и многое другое. Да, все это нам уже привычно. Конечно, нужно провести небольшую работу по их настройке, и, покопавшись в меню какое-то время, понимаешь, что все это весьма полезно. Камеры практически на каждом элементе кузова помогают и при парковке, и в движении (на мониторе можно подобрать любой ракурс), система помощи в поворотах помогает держать машину в полосе и подруливает при каждом отклонении. Но настоящим открытием стал ассистент движения в пробке — он делает даже затрудненный городской трафик более комфортным. А пассажиры могут наслаждаться видами на московские высотки через огромную панорамную крышу площадью 1,1 м².
Нельзя, конечно, не отметить дизайн. H3 выделяется на фоне других моделей марки, хотя построен на той же платформе L.E.M.O.N., что и Jolion. Такое кубическое прочтение внешности современных Haval мне однозначно нравится. Грамотное, иногда неожиданное сочетание острых граней со сглаженными углами, прикольный дизайн светотехники — стрелочки, крестики, кубики на крыше! — смотрится свежо и молодо. Черные пластиковые накладки выполняют не только декоративную функцию, но и защищают автомобиль от царапин. Создается впечатление, что своим дружелюбным дизайном H3 стремится показать, что он создан не просто для перемещения из пункта А в пункт Б, а может стать хорошим товарищем для молодой семьи.
Объем багажника можно увеличить с 493 до 1298 литров, разложив задний ряд сидений. Но даже в минимальном варианте сюда и коляска войдет детская, и полный набор чемоданов. Причем достаточно провести ногой под задним бампером, как дверь багажника откроется. Особенно это удобно на парковке супермаркета, когда руки заняты пакетами, и уж точно удобнее, чем датчик приближения к задней двери.
Нетривиально смотрится декоративная накладка на 5‑й двери, немного похожая на кожух квадратного запасного колеса. Оказалось, этот забавный «рюкзачок», который как будто не несет никакой функциональной нагрузки, защищает заднее стекло от грязи. Поэтому заднего дворника тут нет — тот самый случай, когда дизайн следует за функциональностью!
и на ощупь.
Внутреннее убранство не уступает внешнему. Хороши сиденья, отделанные мягкой перфорированной искусственной кожей. Центральная панель и двери обшиты на удивление приятным материалом, похожим на мягкий нубук. Мультимедийная система с 12,3‑дюймовым дисплеем и стандартными беспроводными протоколами, беспроводной быстрой зарядкой для смартфонов и интуитивно понятным, качественным меню со всевозможными настройками оказалась очень удобной в использовании. Блок климат-контроля сенсорный, но не вызывает вопросов, привыкаешь к нему быстро и не отвлекаешься от дороги.
Переведя селектор робота (он, кстати, тот же, что и на Tank 300) в «драйв», вы сразу поймете, что мощности 1,5‑литрового турбо-двигателя вполне хватает для уверенного разгона и комфортной езды. Обгоны? Без проблем! На шоссе H3 чувствует себя уверенно и не пасует — едем на все 177 сил. Независимая подвеска — здесь McPherson спереди и многорычажка сзади — мягкая, но не валкая, машина хорошо держит дорогу. А полный привод с электронно-управляемой муфтой и 5 режимов вождения дают H3 возможность выехать за пределы асфальта. Переключаю шайбу выбора режимов в «трава/гравий» и съезжаю на грунтовку: H3 уверенно отрабатывает ямы и кочки. Конечно, в болота я бы на нем не полез, но клиренс 196 мм и углы въезда и съезда 21° и 25° позволяют переваливаться через довольно глубокие колеи и брать приличные подъемы.
Короче говоря, и в городе, и в полях H3 очень хорош. Меня он подкупил сочетанием комфорта, практичности и стиля. И почти на неделю стал надежным компаньоном.
Станислав Шустицкий
Редактор
Возраст: 70 лет
Водительский стаж: 45 лет
Сегодня, с моей точки зрения, автомобиль хочется выбирать и по одежке тоже. Вспоминаю, как мой внук детсадовского возраста безошибочно, не глядя на эмблемы, называл марки и модели проезжающих машин. Теперь же проделать подобный фокус трудно будет и взрослому — все похожи, как зебры в Африке! А вот H3 не такой. Построен он на модульной платформе L.E.M.O.N., но от соплатформенного Haval Jolion внешне отличается кардинально.
Что касается деления на автомобили мужские и женские, то сегодня здесь властвует унисекс. С мужчинами все понятно — H3 брутален. С женщинами… Здесь стоит процитировать Жванецкого: «Никогда не был женщиной. Интересно, что они чувствуют?» Тем не менее на дорогах H3 уже не редкость, а гендерное соотношение их водителей я бы оценил как 50 на 50.
Нужно сказать, что я придирчив. Но к салону «эйч третьего» придраться сложно. Открываю водительскую дверь, и обитое перфорированной экокожей сиденье предупредительно отодвинется для посадки, а затем примет зафиксированное в памяти положение. Отделочные материалы подобраны со вкусом и приятны тактильно. Цифровая приборная панель с вариантами графики и дисплей мультимедийной системы в полной гармонии — обе имеют диагональ 12,3 дюйма.
Колонки музыкальной системы в задних стойках кузова служат настоящим украшением салона.
Не скрою, был повод для сомнений в стопроцентном попадании дизайнеров по интерьеру. Попадании не в стиль, а в эргономику — все-таки физические кнопки, хотя бы для управления «климатом», мы еще приветствуем. Тем не менее довольно скоро современные решения победили силу привычки. Сенсорное управление климат-контролем выделено отдельным рядом виртуальных кнопок в нижней части дисплея мультимедийки так удачно, что через два дня я настраивал погоду в салоне на интуитивном уровне.
Все остальное буквально под рукой — под правой. На центральной консоли эффектный селектор АКП, шайба выбора режимов движения, коих здесь пять, включая зимний и внедорожный, и клавиша электрического стояночного тормоза. Ура минимализму! А дальше — полный набор современных электронных прибамбасов: беспроводные протоколы подключения смартфонов, быстрая беспроводная зарядка на 50 Вт, хороший набор систем помощи водителю… Одних только камер и радаров здесь больше дюжины. Но я, как человек опытный, даже летом с радостью отметил полный, подчеркиваю, полный, зимний пакет, включая бачок омывателя на 4,5 литра и аккумулятор повышенной емкости.
А затем оценил по достоинству прекрасный дуэт из 1,5‑литрового бензинового турбомотора мощностью 177 л. с. с максимальным моментом в 270 Нм и 7‑ступенчатого робота. В комплектации Tech+ такой H3 имеет еще и умный полный привод. И в городе, и на загородных трассах двигатель и коробка живут душа в душу. На горном серпантине H3 демонстрирует точную управляемость. На шоссе следите за показаниями спидометра — автомобиль провоцирует на быструю езду. Отправились на пикник, и впереди лесная дорога? Вам в помощь дорожный просвет 196 мм, углы въезда и съезда 21 и 25 градусов и внедорожный режим «трава/гравий». Из грунта торчат пни и камни? Удачно расположенная центральная камера показывает обстановку перед капотом, чтобы объехать все препятствия.
Отправляться в путешествие за город можно всей семьей. Пассажиры дивана удобством тоже не обделены: обогревы, кармашки, крючочки, USB, дефлектор вентиляции, огромная панорамная крыша над головой и даже акустика своя в задних стойках. А колесная база 2710 мм оставляет достаточно пространства для ног. И не ограничивайте себя в поклаже, собираясь в путешествие или отправляясь за покупками в супермаркет, — багажник вместительный, а открыть его можно всеми возможными способами: с кнопки на ключе, через мультимедийную систему, посредством кнопки на двери или просто движением ногой.
Александр Мельник
Редактор
Возраст: 63 лет
Водительский стаж: 25 лет
Вообще-то, никогда не относил себя к поклонникам электронных чудес в автомобиле. Я ездить люблю, а все эти выкрутасы… Но так было до того момента, как я познакомился с Н3. Я просто хотел зарядить умолкший смартфон и полез в меню медиасистемы. Оказалось, что с дисплея можно не только беспроводной зарядкой руководить. Далеко не только! А еще — регулировать память положения водительского сиденья, уровень фар и запирание дверей, настраивать сам дисплей, «музыку», обогревы кресел, работу климат-контроля, складывание зеркал, звуковые эффекты и управлять панорамной крышей и шторкой. Можно выбирать приветственное освещение и цвет атмосферной подсветки, подключать Bluetooth и точки доступа (без подключения к мобильной сети машина поддерживает соединение устройств), отключать систему стабилизации. А есть еще такая штука, как «персонализация» — это когда на кнопку «+» на руле можно «прописать» ответственность за разные функции (обогрев руля или сиденья, например). Не говоря уже про протоколы подключения смартфона и многочисленных ассистентов при движении. Позабавило напоминание о «непрямом положении руля», а особо вдохновили «умное прохождение поворотов» и автоматическое торможение на малой скорости.
Понятно, что поехал я далеко не сразу. И тут же начал экспериментировать с режимами движения. Обычный «Нормал» показался слегка скучноват — такой уж слишком академичный, что ли. «Эко» позволяет сэкономить на бензине, но делает кроссовер довольно меланхоличным. Между тем, почти неделя, проведенная не столько на загородных шоссе, сколько в глухих московских пробках, закончилась с результатом 10,3 л/100 км. Поэтому я остановился на «Спорте», в котором увеличенные обороты холостого хода и задержка переключения передач делают машину заметно веселее.
Есть у H3 еще и зимний режим «Снег» — Haval трогается сразу на 2‑й передаче на 4WD. А во внедорожном «трава/гравий» обеспечивает плавный, сдержанный отклик на нажатие педали газа. Но вне зависимости от режима Н3 порадовал энергоемкой подвеской, точным прохождением поворотов, слаженной работой силового агрегата: 177 сил и 270 Нм хватает полноприводной семейной машине в любой ситуации.
Для меня ключевое слово «семейной». Мы часто путешествуем впятером, и Н3 порадовал хорошей подготовкой к таким поездкам. Несмотря на компактные габариты, машина оказалась на удивление просторной внутри. Багажник минимум на полкуба, а сзади при посадке «за собой» остается вагон места — кулак над головой и еще больше перед коленями! Низкий тоннель на полу (5 см высотой) позволяет без проблем усесться втроем. А вдвоем и вовсе благодать.
Добавляет комфорта действительно огромная стеклянная крыша и очень большой люк с легким и понятным 2‑кнопочным пультом управления. Наконец, весьма важным для семейной машины могут оказаться функции приложения My Haval — в разгар июльской жары я дистанционно включал кондиционер и легко находил машину на безбрежной парковке торгового центра на МКАДе.
И еще очень понравилось качество со вкусом подобранных материалов. Черный, лаконично оформленный салон обшит качественным кожзамом и пластиком под нубук, отделан под алюминий и карбон, радует черным рояльным лаком. Одна акустика чего стоит: достаточно взглянуть на мощные красивые колонки в задних стойках кузова или такие же на потолке над передними сиденьями. Включаю любимую музыку и — вперед!
В целом же на удивление позитивный получился автомобиль — надежный на любой дороге, он одинаково хорош в роли стильного современного девайса и функционального средства передвижения.
Технические характеристики HAVAL H3 |
|
Габариты | 4520х1875х1745 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1780 кг |
Полная масса | 2130 кг |
Клиренс | 196 мм |
Объем багажника | 493/1298 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбированный, 1499 см3, 177/5500 л. с./мин-1, 270/1500-4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 175 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,8/6,8/8,3 л на 100 км |
Конкуренты | Changan Uni-T, Geely Coolray, Jetour Dashing |
Источник: 5koleso.ru