Рынок седанов сокращается последние лет 10, однако даже на нем периодически появляются новые игроки, и они вселяют надежду, что этот сегмент не сойдет на нет полностью. Geely Preface как раз пример такого автомобиля, который хочется водить.
Будем честны, спрос на бизнес-седаны со стороны частных клиентов сейчас исчезающе мал. Компактные модели вроде Geely Emgrand покупают те, кому нужен качественный автомобиль за минимальную цену и с низкими расходами на топливо. А вот покупка более крупного седана — это уже выбор не мальчика, а серьезного мужчины, который хочет получить динамику и управляемость, пусть и в ущерб дорожном просвету.
У меня долгое время был собственный седан, как раз сегмента D, к которому и относится Geely, и могу сказать, что я по нему скучаю. Обилие детей и сложный дорожный рельеф на даче вынудили меня пересесть на кроссовер, но, проведя неделю с Preface, я крепко призадумался. Как ни крути, а кроссоверы не доставляют того кайфа, что седаны, да и по динамике между ними — пропасть. Силовой агрегат у Preface аналогичен новому Geely Atlas — 2,0 литра, 200 л. с. и 7‑ступенчатый робот, но динамика у него заметно веселее. Хотя если честно, сначала я принял преселектив за классический автомат. Автомобиль легкий, и троганье с места происходит так же плавно, как на гидромеханических коробках. Но скорость переключения все поставила на свои места. Это робот, и один из лучших на рынке, причем не только среди китайских производителей.
Панель приборов требует некоторого привыкания из-за отсутствия стрелочного тахометра, но учитывая, что нет и механизма ручного переключения передач ни на руле, ни на селекторе, то можно забыть про обороты двигателя. При этом скорость показывается крупно и ярко. Мотор тянет ровно и с самых низов, водитель один раз запоминает, что разгонной динамики хватит в любой ситуации, не важно какие сейчас обороты.
Для Preface мощность двигателя ограничили на отметке 200 л. с., это позволяет заметно экономить как на ежегодном транспортном налоге, так и на акцизе, который «зашит» в цену автомобиля. По сравнению с моторами на 238 л. с., можно сберечь около 100 тысяч рублей. Не экстремальная разница, но приятная. Причем на фоне соперников, которые выдают под 200 «лошадок» с моторами 1.6Т, 2,0‑литровый вариант заметно более тяговитый, и он позволяет получать тот же уровень ускорения, не продавливая газ в пол, а это не только акустический комфорт, но еще и экономия топлива.
Никогда бы не подумал, но при езде по трассе Preface однажды показал мне совершенно фантастическую цифру расхода в 4,5 л на 100 км. Да, тут помогла ситуация, на дороге было плотно, и весь поток шел 90–100 км/ч. Обороты двигателя меньше 2000, нагрузка минимальная и отсюда такой результат. В среднем я накатал за неделю больше 500 км, и расход зафиксировался в районе отметки 6,5 л, что для смешанного режима (50 % — город, 50 % — трасса) можно считать очень хорошим результатом, который даже ниже заводских данных. И это реальный показатель, который подтверждается чеками с заправок.
Пожалуй, единственное к чему можно придраться — это неидеальная шумоизоляция. Мотор работает плавно и тихо, а вот гул от шершавого подмосковного асфальта заметен. Въезжаешь в столицу, где дороги ремонтируют каждый год — и в салоне тишина. Очень заметный контраст. Возможно, дают о себе знать не самые тихие покрышки, и в базовой комплектации на 17‑дюймовых дисках будет потише, у меня же был топовый седан.
Но об этом забываешь, стоит найти пустую извилистую дорожку. Тут Preface раскрывается во всей красе. Современный жесткий кузов, хорошо настроенная подвеска позволяет буквально ввинчивать машину в поворот. В крутых виражах кажется, словно задняя ось сама подруливает. Таким поведением отличались породистые немецкие и французские седаны, но на китайском автомобиле я такое вижу впервые. Кстати, согласно недавнему исследованию агентства «Автостат», автомобили марки Geely оказались самыми желанными из всех китайских брендов: 95 % нынешних владельцев готовы приобрести их снова. У всех остальных конкурентов этот показатель заметно ниже, и я понимаю почему так происходит.
По запасу места сзади Geely — типичный представитель своей страны. В Поднебесной просто не делают тесных машин для пассажиров. И даже в компакт-классе, где задний диван используется от случая к случаю, обычно много места, а уж в бизнес-седане его с запасом. Я несколько опасался, что динамичный силуэт приведет к сокращению запаса пространства над головой, но такого не произошло. Отчасти именно ради этого Geely поставляется к нам без панорамной крыши, но так зимой теплее, и даже люди ростом под 190 см удобно усядутся на втором ряду. Разумеется, так же, как и спереди, сзади есть подогрев дивана, воздуховоды и пара зарядных разъемов: обычный USB и Type-C.
К услугам водителя и переднего пассажира дополнительно есть еще и вентиляция кресел, но это прерогатива топовой комплектации, как и внушительный набор водительских ассистентов. К огромному экрану мультимедиа надо привыкать, но организация меню, наверное, одна из самых удобных. Часто используемые функции спрятаны в верхней шторке, причем ее содержимое можно настраивать под себя и переставлять кнопки в удобном порядке, а все остальные функции собраны в единую ленту. И как раз для погружения в эти недра и нужен адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения. Ну или надо сказать себе, что я не копаюсь в меню на ходу, потому что это может отвлекать от дороги. Удобно что все-таки на передней панели нашлось место для небольшого количества живых клавиш: тут управление климатической установкой, громкостью музыки, а также режимами вождения. Если вы собираетесь выйти на обгон или кого-то удивить в светофорных гонках, не обязательно лезть в меню, можно воспользоваться качелькой.
Селектор управления коробкой передач на руле — это последняя мода, и мне она нравится. Первые пару стартов рука машинально пытается что-то нащупать на тоннеле, но потом привыкаешь выбирать направление движения, не снимая руки с руля. Ну и, конечно, система защищена от случайных срабатываний, если на ходу водитель попытается «включить дворники», то селектор максимум может перейти в нейтральное положение, но при движении вперед заднюю передачу не включит. А за чистотой стекла следит датчик дождя, да и фары вечером включаются автоматически. Кстати, вручную их активировать можно только через центральный экран. Там же в недрах меню скрыты и настройки боковых зеркал, но эту закладку можно вызвать нажатием кнопки на руле.
А вот кнопку открывания багажника я первый раз искал долго и даже позвонил коллегам из Geely. Круглая кнопка расположена на бампере и ее легко принять за датчик парковки. Но однажды ее найдя, больше не забудешь. Сам грузовой отсек достаточно длинный и правильной формы. По бокам есть большие ниши, а самое главное, что в случае необходимости задний диван можно сложить по частям. Далеко не все одноклассники предлагают такую опцию. На некоторых седанах спинка жестко прикручена к кузову или складывается только целиком. У Preface удобное европейское решение, которое позволяет по максимуму использовать возможности машины.
Технические характеристики Geely Preface
|
|
Габариты | 4825х1880х1469 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1610 кг |
Полная масса | 2043 кг |
Клиренс | 135 мм |
Объем багажника | 500 л |
Объем топливного бака | 49 л |
Двигатель | бензиновый, турбо., 4-цилиндровый, 1969 см3, 200/4500 л. с./мин-1, 325/1800-4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/45R18 |
Динамика | 210 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,0/5,2/7,2 |
Конкуренты | Chery Arrizo 8, Dongfeng Shine Max, Toyota Camry |
Вердикт
Для тех, кто ищет замену Toyota Camry или Kia K5 и хочет получить динамичный спортивный седан с богатым оснащением и драйверским характером, Geely Preface является безальтернативным вариантом. Грустно, что выбор машин в этом сегменте очень узкий, но здорово, что в нем есть такие яркие звезды.
Источник: 5koleso.ru