Китайцы толпами едут в Мурманскую область, чтобы увидеть в небе дракона, которого им напоминает северное сияние. Я же отправился на окраину Кольского полуострова, чтобы познакомиться с обновленным обрусевшим «китайцем», Haval Jolion
По итогам прошлого года Haval Jolion стал звездой российского авторынка, опередив по продажам все прочие иномарки. При этом для самого «Джолиона» наша страна стала рынком № 1 в мире! Ведь в Китае эта модель уже не продается, хотя на экспорт производится. Тоненький ручеек кроссоверов китайской сборки течет и в Россию, хотя погоды он не делает: завод в Тульской области, где постоянно идет модернизация производства и растут объемы выпуска машин, закрывает почти все потребности рынка. Так, на линию сварки поставили 110 (!) новых роботов, что позволило увеличить ее производительность вдвое. На линии окраски дополнительно установлено 7 роботизированных краскопультов, плюс появился робот для вклейки задних стекол (раньше автомат вклеивал только лобовые стекла). Растет и уровень локализации кроссовера: не считая стали, из которой сделан кузов, у него российские колесные диски, шины, аккумулятор, бензобак, лобовые стекла и даже лакокрасочные материалы. На самом предприятии «Хавейл Мотор Рус» делают сиденья и глушители, а скоро по соседству откроется завод двигателей, где будут собирать и 1,5‑литровые турбочетверки для «Джолиона».
С запуском моторного производства на станции Узловая, процент локализации заметно вырастет, но на сколько точно, станет понятно, исходя из уровня «русификации» самих двигателей, которые первоначально будут собирать в основном из китайских комплектующих. Но уже сейчас этот кроссовер набирает около 1600 баллов по шкале Минпромторга — немногим меньше, чем «Веста» с китайским вариатором, чье производство было запущено в феврале. Правда, высокий уровень локализации не дает особых преференций: под субсидируемую кредитную госпрограмму, которая действует на машины российской сборки стоимостью до двух миллионов рублей, попадает только самая простая версия обновленного кроссовера — с механической коробкой передач. Но зато с ростом объемов производства, падают затраты на единицу выпуска продукции, что позволяет российскому автозаводу становиться более конкурентоспособным на фоне заводов Haval в Китае. К тому же глубокая локализация снимает вопрос по поиску запчастей, который стал больной темой для многих российских покупателей «китайцев».
Пожалуй, самое главное изменение, которое бросается в глаза при виде обновленного «Джолиона», — это минимальное количество хромированных деталей в экстерьере. Не секрет, что на наших дорогах хром быстро теряет свой лоск из-за противоледных реагентов, причем этим в России страдают не только «китайцы». После рестайлинга хром остался только по контуру боковых стекол кроссовера, да и то лишь в дорогих комплектациях. Операция по дехромированию пошла модели на пользу: новая решетка радиатора с вертикальными ламелями из черного пластика смотрится строже и брутальнее. Визуально ее поддерживает черный пластиковый декор по периметру кузова (из-за накладок на колесных арках кроссовер стал на 33 мм шире), а также боковые зеркала и новый задний спойлер того же цвета.
Но если внешние отличия касаются всех вариантов кроссовера, то изменения внутри полностью смогут оценить только покупатели новой топовой версии Tech Plus, в которой появилась панорамная крыша. В этой версии, и спустившись на ступеньку ниже до комплектации Premium, Haval Jolion впервые получил электропривод пассажирского кресла, вентиляцию кресла водителя, светодиодную подсветку интерьера в виде рисунков на торпедо и передних дверных картах, а также опциональную обивку в красно-черной цветовой гамме (она пришла на смену коричневому варианту обивки). Зато регулировка руля по вылету, которую раньше нельзя было получить даже за доплату, теперь есть у всех «Джолионов»! А еще в базовую комплектацию добавили задний парктроник. Но ей не досталась телематика, которая позволяет через приложение My Haval найти машину на парковке или дистанционно включить подогревы сидений и лобового стекла, либо наоборот, охладить салон.
Подбором опций для новинки занимались сотрудники российского офиса Haval. Им удалось сделать так, что все версии кроссовера прибавили в цене ровно 50 тысяч рублей — почти ничего. Но перетасовали комплектации хитро: если до рестайлинга разница в стоимости «базы» и «топа» составляла 650 тысяч, то с появлением версии Tech Plus она выросла до 800 тысяч! Впрочем, параллельно с обновленным кроссовером пока продолжается выпуск его предшественника, который с учетом прямой скидки в 100 тысяч рублей стоит от 1 849 000 рублей за версию с «механикой», и от 1 969 000 рублей — за самый доступный вариант с роботом. С учетом того, что по технической части у кроссовера ничего не изменилось, такую модель можно рассмотреть к покупке. Тем более, что кое-что из обновлений досталось и ей: физические кнопки управления некоторыми функциями «климата» под экраном медиацентра начали ставить вместо сенсорной панели еще до рестайлинга.
В настройках силового агрегата и подвески «Джолиона» ничего не меняли, и едет он, как и прежде, вполне достойно. На тесте, проходившем в Мурманске и его окрестностях, кроссовер хорошо справлялся с дорожными изъянами даже на 18‑дюймовой низкопрофильной резине. Динамики в городе хватало, но на трассе на обгоны приходилось выходить только на хорошо просматриваемых участках: запаса под правой педалью тут нет. Адаптивный круиз-контроль удивил: долгое время я ехал с отпущенным рулем, и электроника не требовала взять управление на себя. Если бы еще система автоподруливания работала более корректно и не вела машину по плавной синусоиде от одной линии разметки к другой, на кроссовере можно было бы ехать в режиме автопилота! Полный привод с муфтой Haldex 5‑го поколения прекрасно показал себя в заснеженном карьере, куда мы заехали для проверки внедорожных способностей модели. Но по-настоящему он выручил в самом Мурманске, возле стоянки атомного ледокола «Ленин». Глубокие ледяные колеи, вперемежку со снегом на нечищенной парковке возле порта, оказались для кроссовера даже более серьезным испытанием, чем настоящее бездорожье: без всех ведущих мы бы оттуда точно не выбрались.
Кстати, на всем пути тест-драйва нам попадалось много свежих моделей от Great Wall с 51‑м регионом на номерах: начиная с тех же «Джолионов» и заканчивая пикапами «Поэр» и «Танками». Китайские кроссоверы и внедорожники, похоже, неплохо освоились за Полярным кругом, и для автопроизводителя из Поднебесной это — хороший знак, как северное сияние для самих китайцев.
Технические характеристики Haval Jolion 1.5T AWD
|
|
Габариты | 4472x1874x1581 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1625 кг |
Полная масса | 1965 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 337/1133 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1499 см3, 150/5500–6000 л. с./мин-1, 230/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатый, привод полный |
Размер шин | 255/55R18 |
Динамика | 185 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,4/6,9/8,2 л на 100 км |
Конкуренты | Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray, Omoda C5 |
Вердикт
«Джолион» удачно зашел в российский сегмент B-SUV, предложив покупателям за цену «Креты» опций и простора, как в моделях классом выше. С последними обновлениями кроссовер стал еще интереснее и при этом не сильно вырос в цене, если не брать в расчет топовую комплектацию.
Источник: 5koleso.ru