Тест-драйвы

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max

«Дуть на людей» — читаю вкладку меню, посвященную климат-контролю. И вспоминаю, что название китайского производителя Dongfeng переводится как «Восточный ветер». Давно он не дул в нашу сторону свежестью, не приносил новинок. Тем интереснее седан Shine Max — громкая премьера бренда для рынка России после затишья.

Первое впечатление позитивное: талантливо нарисованный кузов а-ля лифтбек, сложносочиненная облицовка, эффектная красная полоса между задними фонарями. Только слишком уж много надписей на корме, как наклеек на чемодане туриста. Тут и Dongfeng, и Aeolus, и Shine Max, и максимальная величина крутящего момента. 

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max

За надписями история следующая. «Дунфен» — «Восточный ветер» — могуч, выпускает обширную гамму автомобилей. В том числе — линейку седанов и кроссоверов Aeolus. Пару лет назад в ней появился седан D-класса Aeolus Yixuan Max, его и видим с экспортным именем Shine Max. 

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max

Интересно, что платформа новинки с передней подвеской McPherson и задней многорычажной, по сути, европейского происхождения: создана путем развития французской конструкции CMP. А вот турбомотор — чисто китайский, из фирменной серии Mach Power: бензиновый 1.5 (190 л. с.), сопряженный с 7‑ступенчатым роботом Getrag. Производится и гибридная модификация, но в Россию она не приедет. 

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max

Открываем багажник. Не туристы, а тоже с чемоданами, прилетели на тест в Краснодарский край, составили экипаж втроем. Грузим вещи, остается запас — отсек вместительный. Жаль только, что в нем нет ни крючков, ни сеток. А складная спинка дивана цельная: либо едут длинномеры, либо пассажиры. И почему нет ручки закрывания крышки? 

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max
Рычаг коробки нефиксируемый, что не доставляет проблем. Режима ручного переключения нет. Внимательность водителя контролирует строгая система.

Зато китайцы постарались с обустройством салона. Наша машина из первой партии щеголяет светлой обивкой. С началом продаж планируют ограничиться темной. В любом случае сохранятся нарядные оранжевые украшения и добавляющие обстановке уюта мягкие фрагменты — на дверях, передней панели, тоннеле. Надеемся, качество исполнения — у тестового седана высокое — не различается по экземплярам. Сразу нравится и удобство размещения мелких предметов: «нижний этаж» под рычажком КП, площадка с беспроводной зарядкой, ниша со съемными перегородками и кармашки под смартфоны у пассажиров заднего дивана. 

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max
Китайские приборные панели стали, скорее, развлекательными, как элементы дизайна. К счастью, есть более-менее информативный вариант с обычными кругами. Тахометр размечен против часовой стрелки. 

Свободу на втором ряду проверяет и одобряет самый высокий коллега ростом в метр девяносто. К дивану обращены воздуховоды, USB-слот и полочка. Центральный подлокотник — с подстаканниками. Хорошо бы еще раздельный подогрев. Может, позже добавят?

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max

У передних кресел подогрев, конечно, имеется. У водительского к тому же есть вентиляция и массажер с восемью программами. Правда, по форме главное сиденье не из лучших: подбирать оптимальное положение за рулем приходится с нюансами. Хотя китайцы явно задумывали настроение спортивного кокпита, ради чего слегка повернули центральный сенсорный экран. 

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max
Перегородки в нише съемные, и можно менять размер отсеков под разные нужды.

Над экраном поместили мелюзгу сверхчувствительных кнопочек климат-контроля. Попасть в нужную трудно, как и отыскать взглядом, поскольку все они бликуют. Толк есть лишь от одной, вызывающей на экран климатическую вкладку. Управление воздуховодами — также через меню. «Дуть на людей», «Дуть во избежание людей», «Подметание» — нерусская речь именно про направления потоков. К счастью, на товарных автомобилях твердо обещана иная — грамотная русификация. 

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max

Среди разделов обнаружился любопытный с тематическими сценариями. Выбираешь, например, «Парковку», закрываются окна и люк, отключаются климат-контроль и стеклоочистители. Нажимаешь иконку «Курение», люк открывается, а воздуховоды усиленно «дуют на людей». На случай «Дождя и снега» зажигаются основные и противотуманные фары, обдув направляется на лобовое стекло. В общем, изобретательно и небесполезно. 

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max

А выбрать подходящую из четырех конфигураций приборной панели — задачка. Варианты оригинальные, не поспоришь. Особенно два шестиугольника, где вместо стрелок двигаются грани между светом и темнотой. Спорно, если креатив важнее информативности. Здесь она страдает. Вид приборов с обычными кругами — и тот больше оформительский, нежели читабельный. 

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max

Стрелка тахометра поднимается за 3500 мин-1, и начинает проявляться голос мотора. На шероховатых участках доносится звучание китайских шин Wanli. А в остальном наслаждаешься почти премиальной шумоизоляцией. Приятный сюрприз. 

Вообще, езда доставляет удовольствие. Ускоряется Shine Max легко и напористо, будто заправлен энергетическими напитками. Тормоза убедительные. Робот с двумя мокрыми сцеплениями — сама адекватность: оперативно понижает передачи по одной при разгоне, удерживает их при движении на подъем и в спортивном режиме. Средний расход топлива по данным борткомпьютера приемлемый — 9,5 л/100 км. Похвально, одним словом. 

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max

И подвеска радует. Упруго и комфортно отрабатывает разнообразные казусы краснодарских шоссе — от мелочевки холмиков и щербин до весьма крупных ухабов. Раскачка кузова — в рамках приличия. Одно замечание: на неровностях ухудшается курсовая устойчивость. Подруливаешь и чувствуешь досадную пустоту баранки в околонулевом секторе. Но по серпантинам водишь без проблем. Рулевое дает возможность активно поворачивать и понимать точное направление колес. 

Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max
Первое впечатление позитивное: тест и обзор седана Dongfeng Shine Max
Под фальшполом расположен органайзер с инструментами и запаской-докаткой. 

Продажи Dongfeng Shine Max в России стартуют с единственной насыщенной комплектацией Luxury. Помимо перечисленного выше, у нее имеются 17‑дюймовые колеса, светодиодные фары, бесключевые доступ и пуск мотора, камеры кругового обзора, автоматический стояночный тормоз, панорамный люк, продвинутая аудиосистема с девятью динамиками, широкий набор электронных ассистентов, а фронтальные и боковые подушки безопасности дополнены надувными шторками. В начале следующего года собираются предложить и менее навороченные версии. 

А пока резюмируем. Dongfeng Shine Max — небанальный автомобиль, определенно заслуживающий внимания. Ждем и другие премьеры от этого производителя. Официальными продажами легковых моделей бренда теперь стала заниматься компания «Моторинвест», которая обещает представлять в обозримом будущем новинку за новинкой. Глядишь, со временем Dongfeng окажет заметное влияние на российский авторынок. Как порой влияет на рельеф местности работа ветра. 

Технические характеристики Dongfeng Shine Max

Габариты 4797х1870х1475 мм
База 2770 мм
Снаряженная масса 1486 кг
Полная масса 1878 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 428 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1476 см3, 190 л. с., 320/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/50R17
Динамика 210 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,2 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Changan Lamore, Chery Arrizo 8, FAW Bestune B70

Вердикт

Китайцам пока не удаются абсолютно гармоничные модели. Словно работу по созданию новинок департаменты ведут, не взаимодействуя. В данном случае дизайнеры с инженерами выступили лучше, чем специалисты по эргономике и практичности. Хорошо, что не наоборот.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

«За трактором бежать не пришлось»: отзывы водителей Tank 300

Не то пальто: почему пикап Dongfeng DF6 — это не Nissan Navara

Полный ауф! Тест-драйв GAC GS3

«Она что, из Китая?!»: чем меня удивил Changan UNI-V

Кому нужен семейный гибрид? Отзывы водителей Chery Tiggo 8 Pro e+

Привет, «Джеку»! Чего не хватило кроссоверу Jaecoo J7, чтобы стать идеальным

Мирный «Атом»: как я испытывала российский электромобиль

Семь мест, отличный разгон и расход 5,5 л: чем меня удивил гибрид Evolute i-Space

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango

Игрушка за 4,5 миллиона: мое мнение о китайском «джипе» BAIC BJ40 Plus

«Китайцы» и рядом не стояли: тест Lada Vesta с вариатором

Лучший кроссовер за 3,2 млн рублей? Мое мнение о Jetour Dashing

Оставить комментарий

77 − = 74

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее