«Я сам обманываться рад!» Знаменитая фраза точно подходит к этой особенной премьере. Недавно представленный нашему рынку Dongfeng DF6 по факту является легальным и близким по конструкции двойником пикапа Nissan Navara. Такое родство новичку, конечно, в плюс. Но результат клонирования неоднозначный
Олдскул, традиционная школа! Nissan Navara D23, от которого произведен Dongfeng DF6, дебютировал аж восемь лет назад. Вот и китайский братец вышел соответственно консервативным. У него возрастные проверенные временем турбодизели, классический 4WD с жестко подключаемым передком, обычные приборы с понятными кругами, физические кнопки и ручки.
Ничего сенсорного, кроме экрана меню, никаких модных систем и штучек, кроме спорного нефиксируемого рычага АКП. Даже картинка кругового обзора архаичная, нечеткая. Из прогрессивного еще только бесключевой доступ, пуск мотора кнопкой, датчик света и климат-контроль.
DF6 задуман как удешевленный вариант ниссановского оригинала, и отличается интерьером кабины. Тут внутренний мирок небогатого вида. Однако простые решения обстановки хороши, а нарочито бюджетная отделка добротного исполнения: ладно скроено, крепко сшито, не скрипит. И посадку за рулем подобрать легко, хотя колонка регулируется лишь по высоте.
А вот пробелы в нехитром оснащении уже огорчают. «Теплый» пакет крайне скуден — обогреваются кресла, боковые зеркала, на том и все, а расширять его не будут. Тесноватая область второго ряда откровенно спартанская. Хорошо, пускай диван не трансформируется. Но сюда добавить бы воздуховоды, USB-слоты, крючки для одежды, ручки на стойках, центральный подлокотник, наконец.
Опять-таки, фары всегда галогеновые. Зато 16‑дюймовые колесные диски обязательно легкосплавные, а обивка сидений непременно кожаная. Также в стандарте металлическая нижняя защита. И дуга на кузове — стандарт. Вернее, разные дуги: либо с крючками, если на полу кузова у версии нет крепежных петель, либо гладкие, если петли имеются. От дилеров обещаны кунги и крышки. Вдобавок сертифицирован фаркоп.
Кстати, сертификацию машины как таковой провели хитро. Полная масса пикапа, согласно российским документам, не превышает 2499 кг, и ограничения грузового каркаса его не касаются. При этом на паспортную грузоподъемность арифметически осталось всего-то 484 кг. Но так оно выглядит на бумаге. А в реальности, уверяют представители, можно перевозить груз весом под тонну — задняя подвеска с пятилистовыми рессорами сдюжит.
На дорогах Кабардино-Балкарии, где состоялась презентация, мы ездили порожняком. И пробовали версии по возрастающей. Коих предложено три.
Самый доступный в линейке — DF6 Comfort за 3 299 000 рублей. На консоли банальная аудиосистема вчерашнего дня, а климатом заведует кондиционер. Под капотом дизель 2.5 (136 л. с., 305 Нм), созданный китайцами на основе ниссановского грузового мотора серии ZD. Коробка передач механическая, 5‑ступенчатая. Жмем пусковую кнопку и в путь.
О, эти подзабытые ощущения, когда не катишь в релаксе, а бурно шоферишь, контролируя технику. Правда, удовольствие весьма спе-цифическое. У руля минимальная информативность, подвеска постоянно трясет и раскачивает, педали газа и сцепления «длинные», рычаг КП словно вязнет в чем-то рыхлом. Двигатель громкий и переполняет кабину вибрациями. Активная зона оборотов невелика, крутить до красной границы у 4000 об/мин особого смысла нет, и после 100 км/ч жалеешь о нехватке шестой передачи.
Среднего уровня DF6 Premium оснащен дизелем 2.3 (163 л. с., 380 Нм) — разработкой компании Nissan совместно с Renault. Заправочных лючков два — один для мочевины, ее запас надо пополнять через каждые десять тысяч. Коробка вновь механическая, но ступеней шесть. Появляются климат-контроль и медиасистема с тачскрином.
Одновременно ради приемлемой цены в 3 449 000 рублей комплектацию лишили светодиодных ДХО, бесключевого доступа, пусковой кнопки и отделки пластиком внутри кузова. Допустим. Главное, что автомобиль принципиально лучше базового на ходу.
Впору удивиться. Руль понятнее и точнее, неровности отрабатываются комфортнее, педаль сцепления обрела приятную тяжесть, передачи втыкаются четко. Мотор поэнергичнее, шумит меньше, а вибраций убавилось на порядок. Экий правильный, цивилизованный и дружелюбный пикап! Секрет значительной разницы нам объяснить затруднились. Вероятнее всего, дизелю 2.5 сопутствуют другие узлы и детали, в частности, рулевого и подвески.
Топ-версия DF6 Luxury 2.3 за 3 799 000 рублей предлагает 8‑диапазонную автоматическую коробку ZF образцовой адекватности и плавности, а с ней набор ездовых режимов Eco, Sport и Snow. Особенно удался спортивный с подходящими переключениями вниз при активном движении. Кроме того, добавлены электроприводы водительского сиденья и внешние камеры. Тачскрин крупнее. Обивка наряднее — коричневая.
На каверзном бездорожье горных перевалов двухпедальный DF6 ожидаемо удобнее машин с МКП. Автоматика сглаживает процессы приложения тяги. А если штурмовать оффроуд на «ручках», выигрышнее базовая модификация. Дизель 2.5 начинает упорно тащить с 1200 об/мин. А версия 2.3 — даром, что максимальный момент у нее больше — проявляет энтузиазм примерно с 1800 об/мин, поэтому в сложных ситуациях требует интенсивных подгазовок или понижающей. Геометрия беспроблемна: клиренс у всех DF6 по 220 мм, а подвеска длинноходная, что вселяет уверенность. Но рисковать не советуем, ведь блокировок у модели нет.
Впрочем, российская история «перевозчика с японского» только начинается. В начале следующего года может прибыть продвинутый Dongfeng DF7 с дорогим оформлением салона, с добавками в оснащении и блокировкой заднего дифференциала.
Пока же в гамме версий оптимальной по соотношению цены и потребительских качеств нам видится средняя 2.3 с МКП. Вылазки по трудному бездорожью — дело не первой необходимости, и «легковое» поведение пикапа на асфальте явно важнее. А вопрос — выдавать ли автомобилю кредит доверия за уникальную родословную, оставляем на усмотрение потенциальных клиентов. Наверняка обманываться рады многие.
Вердикт:
Это в первую очередь несложный рабочий инструмент. Сегодня правилом хорошего тона считается более высокий уровень комфорта в кабине. Японская основа может быть довольно сильным аргументом, но надо понимать, что Dongfeng — не тот Nissan, к которому мы привыкли. А выбор в нише китайских пикапов уже разнообразный.
Технические характеристики Dongfeng DF6
|
|
Габариты | 5310х1850х1810 мм |
База | 3150 мм |
Снаряженная масса | 2015 кг |
Полная масса | 2499 кг |
Клиренс | 220 мм |
Грузоподъемность | 484 л |
Объем топливного бака | 73 л |
Двигатель | дизельный, турбо, 4-цилиндровый, 2299 см3, 163 л. с., 380/1800–2600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-диапазонная, привод полный |
Размер шин | 255/70R16 |
Конкуренты | Changan Hunter Plus, Great Wall Poer, Sollers ST6 |
Источник: 5koleso.ru