Семиместный кроссовер за два с половиной «лимона»? Новый? Да ладно! И тем не менее такую машину продают в России. Китайский автомобиль итальянской марки собирают в Калининграде и он может стать неплохой альтернативой отечественному универсалу «Ларгус»
Где же я видел эти «глазки»? Те же строгие полупрозрачные «реснички» габаритных огней сверху, те же незаконченные светодиодные шестигранники линз — по два в каждой фаре… Ба, да ведь это баварский Х3 третьего поколения! А китайцы пишут другое: «Угловатые линии фар с подсветкой подчеркивают их итальянское происхождение». Ну, да, конечно, «одни пишут, другим памятники ставят». Горький тоже писал свои пронизанные солнцем пронзительно-печальные «Сказки об Италии» о соленом ветре, белых крыльях чаек, зеленой морской глубине, а Ленин назвал их отличным пропагандистским материалом в деле освобождения пролетариата.
Два синьора и «Сияющий луч»
Итальянские флажки разбросаны по этому автомобилю щедрой рукой — и на кузове, и в салоне, и даже под капотом на пластиковой моторной крышке красуется хромированная надпись From Italy. А все потому, что более полувека назад Пьеро Сирони и Фаусто Вергани из крошечного ломбардского городка Вимеркате основали в Милане небольшую мастерскую по производству мотоциклов для триала, кросса и эндуро. Назвали ее SV.VM (Sironi Vergani Vimercate Milano), а вскоре двойная V превратилась в единственную W.
В короткой, но яркой истории SWM был даже титул чемпиона мира по триалу в 1982 году. Еще через два года предприятие обанкротилось, а в 2014‑м права на марку SWM вместе с фабрикой по производству мотоциклов недалеко от Варезе выкупила китайская промышленная группа Shineray — один из крупнейших производителей мотоциклов за Великой стеной. И в 2016 году на совместном предприятии Brilliance Shineray в Чунцине (Brilliance, между прочим, сотрудничает с BMW) началось производство автомобилей SWM.
Самая большая из китайских моделей итальянской марки (новые хозяева расшифровывают аббревиатуру как Speedy Working Motors, что-то вроде «Быстрые машинки»), минивэн Х7, в 2019 году превратилась в 7‑местный кроссовер G05, а после рестайлинга в феврале 2021 года стала называться G05 Pro. Наконец, в прошлом апреле модель получила прописку в Калининграде.
Вся такая противоречивая…
Так, открываем водительскую дверь… Ну, да, вот она, табличка от ООО «Автотор-Балтпром». Почти сразу выясняется, что вся эта машина прямо-таки соткана из контрастов. Стильный интерьер: накладки на порогах под алюминий с логотипом SWM, черный потолок и качественный черный кожзам кресел, красная прострочка и итальянские флажки повсюду, мягкая фактурная отделка верха торпедо и дверей, нарядная шайба селектора АКП, симпатичный пульт управления стеклами и зеркалами, огромный вертикальный прямоугольник дисплея медиасистемы, приятная на ощупь перфорированная и гладкая кожа на руле.
И на том же руле (старомодно-тонком к тому же) — дешевые кнопки управления борткомпьютером и «музыкой», вокруг — жесткий пластик отделки, а тот, что под темное дерево, немилосердно скрипит. В глаза бросается обилие бликующего на солнце хрома, крышка регулируемого по длине центрального подлокотника не фиксируется и постоянно елозит под рукой, в правом макияжном зеркале нет подсветки, а левого нет вовсе. Странная приборка: все время светится давление в шинах, остальное надо переключать. Скорость и обороты дублируются синими светящимися шкалами — красиво, но зачем? И за неделю я так и не привык к посадке: подушка кресла слишком узкая в бедрах, а регулировки руля по вылету нет. В результате сидишь, как в автобусе, вроде высоко, но к рулю приходится тянуться.
Семеро по лавкам
Вот и в пассажирском салоне семейный по определению кроссовер весь такой же внезапный и противоречивый, как аспирантка Анна Адамовна из «Покровских ворот». Высокий дверной проем обеспечивает удобную посадку и высадку, а ровный пол позволяет разместиться троим. Даже при наличии люка, до потолка места — вагон, а панорамная крыша делает салон светлым и визуально просторным. Угол наклона раздельных спинок дивана можно регулировать, на потолке расположились сразу три дефлектора вентиляции — хватит на всех. Порадуют обитателей салона: обогрев крайних сидений, мягкие подлокотники, ручки с микролифтом, индивидуальная подсветка, центральный подлокотник с подстаканниками. В торце центрального тоннеля предусмотрен USB-вход и кнопка включения вентиляции, в дверях — карманы с подбутыльниками, а в спинках передних кресел — сетки.
И все бы хорошо, да вот беда — подушка дивана не только коротковата, так еще и расположена низко и почти горизонтально, для пассажиров ростом выше 165 см продолжительные поездки станут мучением.
Зато неожиданно легко оказалось пробираться к третьему ряду сидений. Правда, сделать это можно только справа — правая треть дивана складывается бутербродом к спинке переднего пассажирского кресла, и я, здоровенный дядька ростом 185 см и в центнер весом, прохожу на третий ряд практически без проблем. Больше того, я и сидеть на «галерке» могу! Над головой и перед коленями остается пространства примерно в сантиметр. Вот только сижу, подняв колени едва не к подбородку. Впрочем, понятно, в этом кроссовере третий ряд предназначен лишь для детей. Вдвоем им здесь будет вольготно: есть у них боковые подстаканники и кармашки для мелочей, а на потолке дефлекторы вентиляции. И хорошо, что вход сюда только через правую дверь — так дети не выйдут на дорогу, только на тротуар.
Кто понял жизнь…
Короче говоря, если и называть G05 Pro семейным автомобилем, то обязательна оговорка: в семье должно быть двое взрослых и четверо-пятеро детей, чтобы путешествовать с комфортом на дальние расстояния. Даже в 7‑местном варианте место для багажа все-таки остается, а уж если третий ряд сложить, увезти можно чуть ли не кубометр всякого скарба. Правда, глава этой семьи должен быть, во-первых, фаталистом — ведь у SWM только фронтальные подушки безопасности, а во-вторых, человеком спокойным, уравновешенным, который в любой ситуации никуда не спешит.
Я, признаться, совсем не такой. Но за неделю этот SWM меня почти переделал. В его моторе итальянского — только надпись From Italy. Все остальное спроектировано и сделано в Китае. Двигатель Brilliance SWD15T — 1,5‑литровая турбочетверка, несмотря на наддув, выдает всего 139 сил и 220 ньютон-метров, на 17 и 10 соответственно меньше, чем у себя на родине, в Китае. А таких данных для почти двухтонной машины откровенно мало. Мотор старается, как может, отчаянно визжит турбиной, когда его особенно жестко пришпоривают, 7‑ступенчатый робот пытается помочь, но чуда не случается: стартует машина со светофора неспешно, обгоны на шоссе приходится просчитывать с ювелирной точностью. А цифры разгона до сотни говорят сами за себя — долгие 13,1 секунды, как у снятой с производства 20 лет назад вазовской «восьмерки».
Особенность «пятерки» в том, что построена она на той же платформе G, что и младшие модели марки — компактные кроссоверы G01 и G01F. Колесная база, силовой агрегат, подвеска у них идентичны. Только семейный G05 Pro на 140 мм длиннее, на 5 мм шире, на 40 мм выше и на 45 кг тяжелее, а потому отличается, мягко говоря, не слишком резвым характером. Но если вас такая неспешность устраивает, в целом вы останетесь довольны поведением машины. Она хорошо держит дорогу, не пугает кренами в поворотах, спокойно реагирует на асфальтовую колею. Возможно, слегка жестковата подвеска, но ведь заботливый и внимательный глава семейства не захочет скакать по «лежачим полицейским» и разбитой грунтовке.
Терпение и труд
А съезжать с дороги уж точно не станет — передний привод (вы помните про ровный пол в салоне?), нежная подвеска (независимый McPherson спереди и полузависимая торсионная балка сзади) и клиренс в 172 мм вам этого не позволят чисто технически.
Так что же в результате? На покупке G05 Pro действительно можно сэкономить — это один из самых доступных 7‑местных автомобилей в России, точнее, один из трех, наряду с Dongfeng DFM580 (он чуточку меньше и может быть с МКП) и Chery Tiggo 8 (он больше, дороже и современнее). Но выбрав SWM, вам предстоит укротить свой темперамент, привыкать к неудобной посадке и тешить свое самолюбие сказками об итальянском происхождении машины.
Технические характеристики SWM G05 Pro
|
|
Габариты | 4750x1860x1780 мм |
База | 2750 мм |
Снаряженная масса | 1670 кг |
Полная масса | 2120 кг |
Клиренс | 172 мм |
Объем багажника | 670 л |
Объем топливного бака | 52 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1499 см3, 139/5600 л. с./мин-1, 212/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/65R17 |
Динамика | 185 км/ч; 13,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,7/7,4/8,9 л на 100 км |
Конкуренты | Chery Tiggo 8 Pro, Dongfeng DFM580 |
Вердикт
Хорошая задумка — сделать бюджетный 7‑местный автомобиль, которая пока не доведена до ума. Однако направления для работы над ошибками ясны. И первое, что необходимо сделать — установить в G05 Pro боковые и оконные подушки безопасности. Без них мы не имеем права назвать его семейным автомобилем, как, в прочем, и «Ларгус»…
Источник: 5koleso.ru