«Гелендваген», Lexus RX, BMW X5, Cadillac Escalade, Audi A5, Range Rover, Genesis G80… Парковка возле модного кроссфит-центра в «Лужниках» пестрит премиумом с самых разных континентов. Но проходящая мимо группа молодых футболистов смотрит и обсуждает только один автомобиль на этой парковке — Changan UNI-T.
«Да, это же McLaren!» — выкрикнул один. «О, точно!» — подхватили остальные. Черт! А ведь школьники правы. UNI-T действительно выглядит так, как если бы ребята из Уокинга решили выпустить кроссовер. Взгляните на безрамную решетку радиатора или на переднюю оптику, которая в совокупности с черными вставками в бампере образует S-образный рисунок. Прям, как у McLaren P1 или у 570GT!
Впрочем, помимо передней оптики и бампера, у UNI-T множество других классных дизайнерских фишек. Выдвижные наружные ручки передних дверей крыльями откидываются в стороны, стоит только разблокировать центральный замок. А вот ручки задних дверей придется поискать. Они спрятаны в верхней части дверей в черной полосе, призванной создать эффект парящей крыши. Да-да, так же, как у Toyota C-HR.
Над крышкой багажника UNI-T раскинулся здоровенный спойлер с прорезями. Если смотреть на него сверху, можно разглядеть литеру V — символ марки Changan. У кроссовера скошенные задние стойки, что делает его модным кросс-хэтчем или купе-кроссовером, если выражаться языком маркетологов. А еще у него широкие 20‑дюймовые колеса, отлично дополняющие дерзкий облик. В общем, дизайнеры постарались на славу!
Своей экстравагантной внешностью UNI-T, как и другие модели из серии UNI, обязан специалистам из дизайн-центра компании Changan, расположенного в итальянском Турине. Под руководством Бертрана Баха, автора дизайна «Опелей» 2010‑х, команда создала настоящий шоу-кар, который должен был завоевать сердца европейских автолюбителей в 2020 году. «Тэшка» пришлась бы жителям Старого Света по душе. Там любят небольшие яркие кроссоверы. Но случилась пандемия, и UNI-T не вышел на европейский рынок. Теперь, спустя три года, он удивляет своей внешностью россиян.
Внутренний мир этого кроссовера не производит такого же вау-эффекта, как его экстерьер, или как салоны других моделей из линейки UNI. Он более сдержанный, что даже удивляет. Обычно сдержанностью бравируют старшие по рангу модели, а младшие давят на эмоции визуальными фишками. В UNI-T прослеживается стилистика спорткара с архитектурой, обращенной вокруг водителя, но нет никаких ярких деталей, напоминающих об Lamborghini и Audi RS, как в салонах UNI-K и UNI-V.
Впрочем, это даже хорошо. Стоит только расположиться за рулем UNI-T, как понимаешь, вся его «спортивность» играет исключительно показную роль. Спортивное на вид водительское кресло оказывается мягким с довольно короткой подушкой. Диапазон регулировки кресла по высоте небольшой — хочется опустится еще чуточку ниже. Нет ручного режима управления коробкой передач. А сам джойстик трансмиссии, расположенный на конце «парящей» панели, постоянно останавливается на нейтрали при переключении с драйва на реверс. Приходится качать его по два раза.
В остальном все неплохо. Есть широкий экран мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и функцией записи аварийных ситуаций со всех наружных камер, беспроводная зарядка, понятная и хорошо отрисованная цифровая приборная панель, панорамная крыша и неплохой запас воздуха, несмотря на компактные размеры кроссовера.
Даже на втором ряду не придется жаловаться ни на потолок, ни на спинки передних кресел. Но багажник скромен. Данных по его объему Changan не приводит. Но из-за крутого наклона заднего стекла и высокого пола, много вещей увезти с собой в дальнее путешествие не получится.
Путешествовать на UNI-T можно, но едва ли это будет комфортно. Виной тому все то же водительское кресло с короткой подушкой, из-за которой правая нога затекает уже через час-полтора. Но едет кроссовер живо. Бензиновая 1,5‑литровая турбочетверка на 167 сил резво откликается на пасы по правой педали. Сама педаль короткоходная. Дозировать тягу очень удобно.
Роботизированная 7‑ступенчатая трансмиссия в обычном режиме немного медлительна, как офисный клерк ранним утром. Бодрящая чашка кофе для нее — перевод шайбы под правой рукой водителя в положение Sport. Теперь другое дело! Коробка живо перебирает передачи и долго удерживает необходимую ступень для интенсивного ускорения. Кажется, есть задор погонять…
Желанию пронестись с ветерком способствует плотное шасси и широкие, по меркам габаритов кроссовера, колеса с резиной размерностью 245/45R20. Легкий, полуторатонный кросс-хэтч азартно атакует повороты и уверенно держится на высокой скорости. С «короткой» рейкой (2,5 оборота от упора до упора) управляется UNI-T хорошо, но не идеально. Не хватает прозрачности в обратной связи. Уж больно она сейчас синтетическая.
Но самое главное, чего не хватает в UNI-T, — это полного привода. Момента в 280 «ньютонов» уже с 1250 оборотов хватает, чтобы кроссовер попытался провернуть передние колеса на влажном асфальте. Но эффектно стартануть с визгом с места не выйдет. Тут же вмешивается излишне активная ESP, которая отрубает тягу.
Что уж говорить про снег, который этой зимой всухую одерживает победу над коммунальными службами. Стоишь во дворе и с завистью смотришь, как владелец кроссовера с самой простой системой полного привода паркуется на том месте, которое UNI-T только что не смог покорить…
Технические характеристики Changan UNI-T
|
|
Габариты | 4515x1870x1565 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1465 кг |
Клиренс | 180 мм |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1499 см3, 167/5500 л. с./мин-1, 280/1250–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 205 км/ч |
Конкуренты | Geely Coolray, Jetour Dashing, Omoda C5 |
Источник: 5koleso.ru