Тест-драйвы

Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta

Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta

Мы сравнили разноформатные, но близкие по цене китайские кроссоверы Chery Tiggo 4 Pro и Haval M6, которые стоят как навороченная Lada Vesta. Формально они относятся к разным классам, но стоят одинаково – как навороченная Lada Vesta. Так что это: демпинг со стороны Haval или таковы реальные рыночные условия? Давайте разбираться вместе.

Сравнивать автомобили по цене или по габаритам? Этот вечный спор сначала муссируется в тусовке журналистов, и иногда он выплескивается в диванные споры в сети. Я всегда был сторонником ценового паритета, если мы говорим о машинах нижнего или среднего ценового диапазона. Что дороже: Range Rover или Rolls-Royce — волнует только аналитиков и мало интересует покупателей предметов роскоши, а вот когда в кармане всего 2 миллиона рублей, а то и меньше, тут уже на счету каждый рубль. При этом, когда Haval предлагает кроссовер на 35 см длиннее, у которого багажник вдвое больше и силовые агрегаты близкой мощности, невольно приходится задуматься. Но и кидаться в омут экономии тоже опасно: на кону стоит семейный бюджет, и когда что-то продают слишком дешево, насторожишься, а нет ли подвоха.

Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta

Chery Tiggo 4 уже успел примелькаться, он продается давно, но при этом не успевает устареть, так как его постоянно обновляют. Не так давно он получил приставку Pro, а сейчас еще и появилась версия по случаю 18‑летия присутствия Chery в России. Причем речь идет не просто о праздничных шильдиках, а о замене передней панели. Теперь она очень похожа на старший Tiggo 7 Pro Max, но уменьшенный в масштабе. Если у «семерки» под единым стеклом собрано два 12‑дюймовых экрана, то у Tiggo 4 дисплеи по 10 дюймов, как у Omoda C5. Но даже несмотря на скромные размеры, список опций впечатляет. Уже в «базе» Chery предлагает полный набор теплых опций и отделку салона из экокожи.

Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta
В салоне Chery Tiggo 4 Pro минимум глянцевого пластика, и это практично. У цифровой панели приборов классические круглые шкалы. Сенсорный климат-контроль не очень удобен при использовании на ходу, зато у него есть раздельная регулировка температуры.
Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta

Haval, напротив, словно застыл в своем развитии. Вроде модель 2021 года нельзя назвать старой, но комплектация одна единственная, у руля нет регулировки по вылету, а салон всегда тряпичный. Мне, скорее, даже нравится тканевая отделка, она приятнее на ощупь, но кто-то из практических соображений выбрал бы кожзам, а у М6 такой опции нет. Также нет и активных водительских ассистентов вроде адаптивного круиз-контроля и слежения за дорожной разметкой. Возможно, они нужны не всем, но, когда речь идет о безопасности, экономия может выйти боком. Это как с подушками безопасности: мы надеемся, что они нам не пригодятся, но все-таки приятнее, когда их шесть, как у Chery, чтобы под защитой были как передние пассажиры, так и задние, против всего двух у Haval, что ставит его на одну ступеньку с продукцией АВТОВАЗа.

Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta
Салон Haval M6 классический, и он наверняка понравится людям старшего поколения. Круглые шкалы приборов хорошо читаются, но экран бортового компьютера мелкий.
Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta
Сиденья имеют тканевую обивку, она приятная, но за ней сложнее ухаживать, чем за кожзамом.

Главное, где Haval может отыграться, — это, конечно, багажник. И пусть заявленные 808 литров объема, скорее всего, величина при загрузке под крышу, но он в любом случае больше багажника Chery. Особенно М6 понравится дачникам, которые как раз сейчас весной раздумывают, как бы перевезти максимум рассады. Для этого Haval предусмотрел возможность двухэтажной установки пола. К недостаткам можно отнести разве что немного выпирающие в багажник усилители и ступеньку, которая образуется при складывании задних сидений. Но думаешь об этом только до тех пор, пока не заглянешь в Chery. Здесь багажник объективно раза в полтора меньше, и у него сильнее выпирают усилители пола. Непонятно, зачем они нужны кроссоверу, у которого сзади полунезависимая подвеска, но, вероятно, китайцам виднее. Haval, кстати, щеголяет независимой подвеской, но, забегая вперед, можно сказать, что с точки зрения управляемости, это не дало ощутимого эффекта, а вот сложности конструкции добавило.

Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta
 У Chery есть обогрев заднего дивана и центральный подлокотник. Несмотря на скромную внешность, взрослые здесь поместятся.
Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta
 Haval лишен заднего обогрева, зато места значительно больше, особенно по высоте.

Места сзади в Haval также заметно больше, хотя и Chery не назвать тесным. Разница в колесной базе — всего 7 см. Но М6 впечатляет высотой потолка, да и по ширине дивана он тоже выигрывает. Но если большой багажник — это неоспоримый плюс, то увеличение второго ряда уже не настолько очевидный бонус. В Chery взрослые пассажиры даже за водителем ростом 180 см чувствуют себя весьма вольготно: китайцы приучили нас к тому, что они не делают тесных машин. В Tiggo 4 заметно комфортнее, чем, например, в Renault Duster или Hyundai Creta. Так что М6 актуален только для тех, кто часто возит сзади высокорослых пассажиров.

Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta

А вот возить с собой объемный кузов придется каждый день, и возросшие габариты привели к тому, что достаточно простой по оснащению Haval на 130 кг тяжелее топового Chery, и при этом у М6 меньше мощность. Но если в Tiggo 4 водитель видит, за что он заплатил, например, за электроприводы водительского кресла или люк в крыше, то М6 ощущается весьма бюджетным. Панель приборов со стрелками еще можно принять за классику, а вот отсутствие регулировки руля по вылету и в целом не оптимальная эргономика — это уже проблема, которая даст о себе знать в дальней дороге.

Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta

Удивительно, но несмотря на внушительные габариты и визуально большой дорожный просвет, Haval скорее является легковушкой. Заявленный клиренс 175 мм — это параметр Lada Vesta или Skoda Rapid. И эта цифра действительно похожа на правду. Нашу покрышку М6 преодолеть не смог, нижняя точка — это защита двигателя, и она установлена заметно ниже переднего бампера. Chery по проходимости заметно лучше. Он не без труда, но все-таки смог преодолеть шину высотой 200 мм, а главное — его вариатор позволяет более плавно подавать крутящий момент на колеса, что упрощает езду на скользком покрытии. На подъеме, где более легкая «четверка» спокойно трогается, М6 срывается в пробуксовку.

Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta

«Благодаря» шипованным зимним шинам, мы смогли прочувствовать низкий уровень шумоизоляции кроссоверов. И тут даже сложно понять, кто из них громче. Ехать долго по асфальту дискомфортно и в Сhery, и в Haval. Так что тем, кто зимой не готов пользоваться фрикционными шинами, стоит задуматься о дополнительной изоляции дорожного гула.

Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta

Выезжая на пустую дорогу для оценки динамики, у меня была надежда, что Haval выступит хорошо за счет робота с двумя мокрыми сцеплениями. Считается, что такие коробки передач эффективнее, чем вариаторы, которые использует Chery. Но наши соперники выступили пропорционально разнице в массе. Tiggo 4 разогнался до 100 км/ч за 10,2 секунды, что вполне объяснимо, учитывая богатую комплектацию и 18‑дюймовые колеса. Возьми мы на тест среднюю версию, уверен, разгон был бы ближе к паспортным 9,7 секундам. А вот Haval даже на зимних шинах оказался на 0,5 секунды быстрее заводских данных. Он набрал сотню за 11,2 секунды. При попытке ускориться с хода, М6 проигрывает уже более заметно. Сказывается не только избыточная масса, но и аэродинамическое сопротивление кузова. На скоростях за 100 км/ч Chery разгоняется достаточно бодро, тогда как даже пустой М6 делает это с ленцой. Ну а если его хорошенько загрузить, об обгонах придется забыть. Правильно, зачем спешить, если речь идет о поездке на дачу. Рассада никуда не убежит. 

Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta
Багажник Chery меньше по всем измерениям, да еще у него массивные выпирающие элементы.
Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta
 Haval приятно удивил возможностью установки второго яруса, но у него штатно нет шторки багажника, так что объем указывается до потолка.
Haval M6 или Chery Tiggo 4 Pro? Выбираем кроссовер по цене Lada Vesta

Вердикт

Популярность Haval M6 можно объяснить в первую очередь отсутствием на рынке универсала Lada Largus. Когда он вернется, будет интересно посмотреть, как изменятся продажи. Большие и дешевые машины на рынке нужны всегда. Tiggo 4 другой, но яркий, современный представитель класса городских компактных кроссоверов, и вопросов к нему значительно меньше.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Это далеко не «спорт»: мое мнение о седане Omoda S5 GT

«Китайцы» и рядом не стояли: тест Lada Vesta с вариатором

«Хорошо, но не идеально»: как ведет себя Changan UNI-T в условиях зимы

Взял пикап GWM Poer KingKong: какие плюсы и минусы я в нем в нашел

«Да, но…»: отзывы водителей Exeed RX

«Куньлунь» по-русски: первый тест Kaiyi X7 Kunlun

Шустрая коробка и 180 «лошадок»: чем меня удивил Livan S6 Pro

Сравнили Chery Tiggo 7 Pro Max и Geely Atlas Pro: результат удивил

Хорошо, но не идеально: мое мнение о новом Geely Atlas

Geely Coolray против Livan X6 Pro: сравнили два китайских кроссовера и сделали вывод

«За трактором бежать не пришлось»: отзывы водителей Tank 300

Три взгляда на Haval H3: отзывы водителей

Оставить комментарий

− 1 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее