«RX — это не просто новая, а действительно самая лучшая модель в палитре Exeed», — такими словами мы резюмировали наше первое знакомство с новым кроссовером от премиального подразделения Chery. Что ж, неплохой повод, чтобы перепроверить выводы в условиях Москвы и Подмосковья в ходе длительного тест-драйва.
Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет
Ночь. Парковка. Тусклый свет уличного фонаря слегка освещает динамичный силуэт крупного кроссовера. Он окрашен в красивый матово-серый оттенок, но ночью, как известно, все кошки серы. Считав приближение ключа, автомобиль зажег светодиодную оптику. Всполохи огней пробежали по «ресничкам», подсветили контуры фар, подчеркнули задние фонари, объединенные в единую полосу, и зажгли буквы E X E E D.
Подхожу еще ближе — выдвигаются ручки дверей, включается иллюминация салона. Что ж, эпатажно встретить владельца новый RX умеет. Где-то в меню даже можно активировать световое шоу с музыкой. Но важно другое. С новым кроссовером Exeed сделал большой шаг вперед, как по части автомобиля в традиционном понимании, так и по части своего премиального позиционирования.
Внутри все сдержанно, но дорого и качественно. Исполнение салона в темных тонах приятно как глазу, так и рукам. Мне определенно нравится, что Exeed не пытается создать искусственную напыщенность, как, например, это делает Tank 500 с его бело–голубым салоном. Нет в «Эр Иксе» ни излишнего хрома, ни павлиньих оттенков, ни сформованного под дерево редких пород пластика. Но главное, внутри кроссовера много воздуха и очень тихо.
Дверь буквально отрезает все уличные шумы. Первые километры даже не хочется включать музыку. Хотя аудиосистема со встроенными в водительский подголовник динамиками весьма неплоха! При спокойном движении по городу не слышно ни мотора, ни ветра. Лишь легкий гул от колесных арок слегка доносится в салон. Правда, периодически тишину решает разбавить система контроля за водителем, которую нельзя отключить. Стоит заслонить рукой датчик, расположенный под приборной панелью, как электроника тут же звуком и своим «умным» наставлением попросит не отвлекаться от дороги.
Я и не отвлекаюсь. Хорошая эргономика салона тоже не отвлекает. Хотя есть пара странных решений, которые требуют внимания. Например, клавиша «аварийки», которую зачем-то расположили наверху, рядом с клавишей открытия панорамной крыши. Или амбиентная подсветка салона, нижний контур которой отражается в боковых зеркалах. Впрочем, в настройках подсветку можно быстро отключить. А что до рычага управления трансмиссией, на который я жаловался во время первого тест-драйва RX в Екатеринбурге, то за пару дней легко сроднился с ним. Удобно. И места в центральном тоннеле предостаточно для смартфонов и прочих мелочей, которыми вечно набиты карманы.
Но самое главное, что Exeed RX доставляет удовольствие от вождения. Плотно ступают по асфальту его колеса размерностью 245/50R20. Адаптивная подвеска сглаживает большинство неровностей. Никакой дряблости и посторонних колебаний. Благородно идет RX. Руль радует обратной связью. Да, управляемость еще не на европейском уровне, но с моделями Genesis, Cadillac, Lexus или Infiniti этот кроссовер можно смело ставить в один ряд.
Двухлитровый бензиновый турбомотор на 249 сил и 385 «ньютонов» тяговит и эластичен. Рядная «четверка» хорошо тянет с низов и бодро ускоряет кроссовер с ходу. Роботизированная семиступенчатая коробка аккуратно подбирает передачи, допуская небольшие паузы при переключении вниз. Остроты в реакциях, ударов подголовником по затылку ждать не приходится. RX, как и его японский тезка, больше про комфорт, чем про спорт. И комфорта водителю с пассажирами он предоставляет в достаточном количестве.
Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет
Кроссовер RX — это действительно огромный шаг вперед для Exeed. Он классно выглядит. Он благородно едет. А главное, он воспринимается, как единый и цельный продукт. Ощущение, которого мне постоянно не хватало в автомобилях из Поднебесной, и которое есть как в Subaru, так и в BMW.
Если отфильтровать от эпитетов и аллегорий все мои прошлые статьи про «Иксиды», «Танки», «Чери» и прочие китайские модели, то везде есть неизбежное «да, но…». В RX к тем «но», что уже перечислил Михаил, я бы добавил только слишком высокую посадку за рулем и визуально слишком узкие 245‑е колеса. Все! Остальное — на твердое «хорошо с плюсом».
Что в Exeed TXL, что в LX, что в большом VX меня не покидало чувство, как будто отделы, работающие над созданием автомобиля, никак не взаимодействовали друг с другом. Из-за этого в процессе эксплуатации автомобилей не было ощущения единого целого в традиционном понимании. В RX оно есть. И это дорогого стоит.
Мне нравится его динамика и плавность хода, баланс мягкости и плотности, как организовано пространство в салоне, его отличная шумоизоляция. Нравится, что премиальность в RX не ограничена словами самого бренда. Да, в нем присутствуют свойственные китайцам решения, как опция свето-музыкального шоу или пестрые диоды в заднем фонаре. Но это мелочи. Никто же не ругает Mercedes-Benz за светящийся логотип или BMW за подсветку «ноздрей»?!
Впрочем, кое-чего все же в RX мне не хватило. Все дни, что мы провели вместе, хотелось вместо двухлитровой турбочетверки иметь под капотом V6. Отчасти, ради звука. Отчасти, ради еще более уверенных ускорений на скоростях свыше 110 км/ч. Но это так, лирика. Скорее, мы увидим гибридный или полностью электрический RX в будущем. А пока и двухлитровый весьма неплох!
Технические характеристики Exeed RX
|
|
Габариты | 4775х1920х1671 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1865 кг |
Полная масса | 2237 кг |
Клиренс | 187 мм |
Объем багажника | 660–1783 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/50R20 |
Динамика | 200 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,5/5,9/7,6 л на 100 км |
Источник: 5koleso.ru