Авто

Таксисты не хотят ездить на «Ладах» и «Москвичах»: они просят срочно пересмотреть законопроект о локализации такси

Таксисты не хотят ездить на «Ладах» и «Москвичах»: они просят срочно пересмотреть законопроект о локализации такси

Законопроект о локализации такси требует доработки: отраслевые эксперты потребовали пересмотра документа — и не принимать решение о рассмотрении законопроекта во втором чтении Госдумой, намеченном на 13 мая 2025 года.

Общественный совет по развитию такси направил на имя Вячеслава Володина письмо, в котором просят пересмотреть законопроект о локализации такси.

Последний включен в проект порядка работы Государственной Думы 13 мая 2025 года для рассмотрения во втором чтении. Эксперты таксомоторной отрасли указывают, что нормы законопроекта «не обеспечивают баланса интересов государства, автопроизводителей, перевозчиков и пассажиров такси, на необходимость которого специально обращал внимание Президент [В. В. Путин]».

В письме говорится, что все участники рынка такси выступают против соответствующих положений законопроекта, включая российские и отраслевые объединения бизнеса, профсоюзы, общества потребителей, объединения самозанятых и органы исполнительной власти субъектов РФ, где легковое такси занимает существенную долю в пассажирских транспортных перевозках.

Отраслевые эксперты указывают, что новый законопроект нуждается в доп. доработке, котора должна включать в себя:

а) Согласование проектируемых норм законопроекта с соответствующими положениями Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», в части определения локализованного автомобиля такси как «российской промышленной продукции» и соответствующего установления критериев Правительством Российской Федерации.

б) Введение законодательного механизма приоритетного использования российской промышленной продукции – автомобилей такси, вместо запретительной нормы. Приоритет должен основываться на справедливой дифференцированной системе – экономической выгоде для использующих отечественные автомобили и повышенных платежей для использующих по разным экономическим причинам иномарки.

В Общественном совете по развитию такси подчеркнули: просто запрет на использование не локализованных средств производства услуги легкового такси не имеет аналогов в российской промышленности, а также в других отраслях экономики. При этом действующая административная система регулирования легкового такси окажется перегруженной, увеличится доля теневого сектора и, в целом, вырастет недовольство российского общества, поскольку население в том или ином виде привыкло к определенному уровню качества и комфорта такси в России.

Эксперты отрасли полагают, что в нынешних экономических условиях закрепление технических критериев в такого рода Федеральном законе не имеет смысла и на самом деле не будет стимулировать Правительство РФ к разработке программ производства специализированных машин для такси, как это было в свое время в СССР и что сейчас можно наблюдать в КНР.

Законопроект есть. Российская таксомоторная отрасль, конечно, понимает и принимает эту стратегическую необходимость — использовать при перевозках отечественные машины. Однако это очень сложный вопрос, и для достижения цели национального развития придется применять какие-то более тонкие законодательные инструменты, нежели просто запрет на использование средств производства услуги легкового такси, который не обеспечен с административной, правовой и технологической сторон.

Соответственно, прямо сейчас в Общественном совете по развитию такси просят не принимать решение о рассмотрении законопроекта во втором чтении без его существенной доработки с учетом обозначенного выше. Госдуму призывают провести дополнительные консультации и подготовить доработанный закон.

Таксисты не хотят ездить на «Ладах» и «Москвичах»: они просят срочно пересмотреть законопроект о локализации такси

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Бюджетный электромобиль JAC E30X будут продавать в России: что известно

Капля в море: сколько машин купили россияне с помощью льготных кредитов?

Mercedes объявляет о масштабном отзыве: популярные модели под угрозой возгорания

АВТОВАЗ ждет денег от государства: планы компании на 2024 год

В России резко подешевел Oting Paladin: внедорожник можно купить с большой скидкой

Китайские автобренды покидают Россию: что будет с рынком?

В России хотят объединить автозаводы: Путин сказал

В России начались продажи Foton Tunland V7 и V9: сколько стоят новые полноразмерные пикапы из Китая?

В России подскочили продажи кроссоверов Xcite X-Cross 7 из Петербурга: сколько продано, и что дальше?

Турецкая баня в машине: как избежать запотевания стекол в межсезонье раз и навсегда

Автомобили BMW получат китайский искусственный интеллект от Alibaba. Что известно?

Камеры в Москве начли фиксировать новое нарушение: за что будут штрафовать и на сколько?

Оставить комментарий

69 − = 66

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее