Авто

Таксисты не хотят ездить на «Ладах» и «Москвичах»: они просят срочно пересмотреть законопроект о локализации такси

Таксисты не хотят ездить на «Ладах» и «Москвичах»: они просят срочно пересмотреть законопроект о локализации такси

Законопроект о локализации такси требует доработки: отраслевые эксперты потребовали пересмотра документа — и не принимать решение о рассмотрении законопроекта во втором чтении Госдумой, намеченном на 13 мая 2025 года.

Общественный совет по развитию такси направил на имя Вячеслава Володина письмо, в котором просят пересмотреть законопроект о локализации такси.

Последний включен в проект порядка работы Государственной Думы 13 мая 2025 года для рассмотрения во втором чтении. Эксперты таксомоторной отрасли указывают, что нормы законопроекта «не обеспечивают баланса интересов государства, автопроизводителей, перевозчиков и пассажиров такси, на необходимость которого специально обращал внимание Президент [В. В. Путин]».

В письме говорится, что все участники рынка такси выступают против соответствующих положений законопроекта, включая российские и отраслевые объединения бизнеса, профсоюзы, общества потребителей, объединения самозанятых и органы исполнительной власти субъектов РФ, где легковое такси занимает существенную долю в пассажирских транспортных перевозках.

Отраслевые эксперты указывают, что новый законопроект нуждается в доп. доработке, котора должна включать в себя:

а) Согласование проектируемых норм законопроекта с соответствующими положениями Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», в части определения локализованного автомобиля такси как «российской промышленной продукции» и соответствующего установления критериев Правительством Российской Федерации.

б) Введение законодательного механизма приоритетного использования российской промышленной продукции – автомобилей такси, вместо запретительной нормы. Приоритет должен основываться на справедливой дифференцированной системе – экономической выгоде для использующих отечественные автомобили и повышенных платежей для использующих по разным экономическим причинам иномарки.

В Общественном совете по развитию такси подчеркнули: просто запрет на использование не локализованных средств производства услуги легкового такси не имеет аналогов в российской промышленности, а также в других отраслях экономики. При этом действующая административная система регулирования легкового такси окажется перегруженной, увеличится доля теневого сектора и, в целом, вырастет недовольство российского общества, поскольку население в том или ином виде привыкло к определенному уровню качества и комфорта такси в России.

Эксперты отрасли полагают, что в нынешних экономических условиях закрепление технических критериев в такого рода Федеральном законе не имеет смысла и на самом деле не будет стимулировать Правительство РФ к разработке программ производства специализированных машин для такси, как это было в свое время в СССР и что сейчас можно наблюдать в КНР.

Законопроект есть. Российская таксомоторная отрасль, конечно, понимает и принимает эту стратегическую необходимость — использовать при перевозках отечественные машины. Однако это очень сложный вопрос, и для достижения цели национального развития придется применять какие-то более тонкие законодательные инструменты, нежели просто запрет на использование средств производства услуги легкового такси, который не обеспечен с административной, правовой и технологической сторон.

Соответственно, прямо сейчас в Общественном совете по развитию такси просят не принимать решение о рассмотрении законопроекта во втором чтении без его существенной доработки с учетом обозначенного выше. Госдуму призывают провести дополнительные консультации и подготовить доработанный закон.

Таксисты не хотят ездить на «Ладах» и «Москвичах»: они просят срочно пересмотреть законопроект о локализации такси

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

«Лада» за 2,35 млн: объявлена цена универсала Lada Vesta SW Sportline

Обновленный FAW Bestune B70: силовые агрегаты и комплектации для России

Кто и зачем покупает «Лады»: результаты исследования

GAC представил новых человекоподобных роботов: они будут помогать людям в торговле и на производстве. В чем их главные преимущества?

«Лады» захватили белорусский авторынок: итоги продаж за первый месяц 2025 года

От 500 тысяч до миллиона: АВТОВАЗ предложил резко повысить утильсбор

Это единственная причина, почему не стоит покупать LADA Vesta за 2 млн рублей

Верховный суд запретил лишенным прав водителям управлять даже электровелосипедами

«Лады» начали продавать на «Яндекс Маркете», но только в Воронеже

Названы цены и комплектации бизнес-седана Geely Preface в России

Новый Renault Sandero станет электромобилем: официальные подробности о новинке

В месяц продают машин больше, чем в России за год: китайский авторынок ставит новые рекорды

Оставить комментарий

÷ 2 = 3

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее