Это новая инициатива, которая предполагает передачу отслуживших свой срок батарей электробусов метрополитену. Сейчас она прорабатывается.
Об этом стало известно из интервью заместителя Мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова газете «Коммерсантъ».
Так, вице-мэр российской столицы пояснил, что батареи, которые отслужили свой срок на электробусе, имеют еще 40–50% остаточной мощности. Соответственно, по словам г-на Ликсутова, они пригодны для использования в качестве накопителя для собственных нужд метро:
— В метрополитене для балансировки нагрузки на электрические сети, для надежного функционирования различных ключевых систем, в случае сбоев в питающих центрах уже много десятилетий используются резервные батареи.
Как подсчитали в московском Дептрансе, литий-ионные батареи с электробусов смогут работать в таком режиме еще порядка 10 лет. И Максим Ликсутов заявил, что при данном раскладе проблем с утилизацией аккумуляторов в ближайшие годы не будет.
Г-н Ликсутов:
— За десять лет, пока батареи будут работать в метро, максимально эффективное решение по утилизации будет готово. Уже сейчас в России идет переработка, из батарей извлекают металлы. Но глубина переработки может быть больше, и мы будем над этим работать.
Источник: 5koleso.ru