Tesla со своей электрической Model Y до настоящего времени возглавляла топ продаж электромобилей в Европе. По итогам же прошлого месяца в лидерах продаж «батарейных» машин оказался немецкий концерн, продемонстрировавший впечатляющую динамику +35% относительно прошлого года. Весь европейский электромобильный рынок при этом сокращается. В чём причины таких серьёзных перемен?
Уже не Tesla
Любопытно, но факт: баварский производитель впервые в истории обошёл Tesla по продажам электромобилей на европейском рынке, — следует из данных глобальной бизнес-аналитической компании Jato Dynamics.
Так, за второй месяц лета в Европе немецкому концерну удалось реализовать 14 869 новых «батарейных» машин (BEV), в то время как американский производитель сумел продать 14 561 электромобиль. Разница, как можно видеть, невелика, но она есть.
В плане динамики BMW также с большим отрывом от Tesla на европейском рынке: продажи новых немецких электрокаров в июле выросли на 35% по сравнению с июльским показателем годом ранее, тогда как продажи автомобилей компании Илона Маска ощутимо просели: оставшись самой продаваемой в Европе «электричкой», Tesla Model Y нашла на 16% меньше новых владельцев, чем за аналогичный период прошлого года. А кол-во проданных Tesla Model 3 сократилось на 17%.
Динамика и лидеры рынка
В Топ-5 самых продаваемых «электромобильных» брендов в Европе в июле также вошли: Volkswagen (12,2 тыс. проданных BEV), Volvo (10,5 тыс. ед.) и Audi (8,6 тыс. ед.).
Общая же динамика европейского рынка в срезе по электромобилям в июле оказывается отрицательной: минус 6% относительно июля 2023 года.
Почему продажи EV падают?
Одна из главных причин, почему продажи электромобилей падают, это, не будем размыто говорить «глобальное снижение спроса на электрокары», сокращение (отсутствие) мер государственного стимулирования — субсидий на покупку BEV, — а также неликвидность «электричек»: электромобили с пробегом в цене теряют гораздо быстрее, чем аналоги с ДВС.
Наконец, взять хотя бы крупнейшую автомобильную страну Европы — Германию. Как показывают многочисленные опросы, немцы не покупают электромобили ещё и по другой весомой причине: заряжать EV в ФРГ выходит дорого — цены на электричество высокие. И получается, что вкупе с другими расходами на эксплуатацию электромобиль в пользовании — это не слишком экономная «штуковина», какой её обычно преподносят маркетологи.
Люди разочарованы
Наконец, не можем не сказать о ещё одном факторе. Если говорить простыми словами, «люди разочарованы электромобилями». Что это значит?
Недавно проведённое другой глобальной маркетингово-информационной компанией, J. D. Power, исследование показало, что электромобили, причём не старые — в возрасте 3 года и «моложе», — на самом деле доставляют владельцам больше проблем, чем машины с ДВС.
Конкретно владельцы в США жалуются на проблемы с:
— функциями комфорта
— элементами управления
— дисплеями (да, вот эти вот телевизоры на 13+ дюймов)
— интеграцией смартфонов
— на неправильную работы продвинутых ассистентов водителя (ADAS), коих сейчас, особенно в новых дорогих электрокарах, несметное количество*
*больше всего жалоб на ложные срабатывания системы автоматического экстренного торможения.
В новом исследовании 2024 года также изучалась частота посещения дилерских центров владельцами электромобилей в сравнении с теми, у кого «в гараже» стоит авто с традиционным ДВС.
Как оказалось, владельцы свежих BEV (напоминаем: «классические» электромобили) сталкиваются с проблемами, уровень серьёзности которых настолько высок, что приходится доставлять (своим ходом или с чьей-либо помощью) свой новый электромобиль в дилерский центр в 3 раза чаще, чем это происходит у владельцев бензиновых машин (!)
Что дальше
Значит ли это, что продажи электромобилей будут падать и дальше, и производителям пора пересматривать стратегии по электрификации, что уже и сделали многие производители по всему миру? Toyota, например, решила сосредоточиться на гибридах, потому что здесь ситуация более понятная, продажи стабильны и даже демонстрируют положительную динамику.
Исключение из всей этой ситуации — рынок Поднебесной. Здесь, в отличие от остального мира, продажи электромобилей растут, а по итогам второго летнего месяца этого года доля автомобилей «на новых источниках энергии» (NEV), куда входят электрокары, подключаемые гибриды и автомобили на топливных элементах, в общем объёме продаж новых машин на рынке КНР превысила долю авто с ДВС, составив 50,84%! Никогда в истории наблюдений не было такого месячного результата.
И если предположить, скажем, что электромобили из Китая будут и дальше наводнять рынок Старого Света несмотря на повышенные импортные пошлины, недавно введённые Еврокомиссией, и «батарейные» машины из Поднебесной полюбятся европейцам также, как они завоевали популярность у себя на домашнем рынке, кто его знает — европейский рынок новых электромобилей будет всё также снижаться, или, наоборот, пойдёт в рост?
Источник: 5koleso.ru