Авто

Спрос на элекромобили в Европе пошел на спад: Tesla уступила BMW

Спрос на элекромобили в Европе пошел на спад: Tesla уступила BMW

Tesla со своей электрической Model Y до настоящего времени возглавляла топ продаж электромобилей в Европе. По итогам же прошлого месяца в лидерах продаж «батарейных» машин оказался немецкий концерн, продемонстрировавший впечатляющую динамику +35% относительно прошлого года. Весь европейский электромобильный рынок при этом сокращается. В чём причины таких серьёзных перемен?

Уже не Tesla

Любопытно, но факт: баварский производитель впервые в истории обошёл Tesla по продажам электромобилей на европейском рынке, — следует из данных глобальной бизнес-аналитической компании Jato Dynamics.

Спрос на элекромобили в Европе пошел на спад: Tesla уступила BMW
Концептуальный электрический кроссовер BMW Vision Neue Klasse X, созданный на базе новой 800-вольтовой архитектуры и имеющий в составе батарейных блоков ячейки особой конструкции. В продажу в виде серийной машины поступит уже в следующем году, а выпускать новинку будут на заводе Plant Debrecen в Венгрии. Прототипы серийных машин уже проходят дорожные испытания.

Так, за второй месяц лета в Европе немецкому концерну удалось реализовать 14 869 новых «батарейных» машин (BEV), в то время как американский производитель сумел продать 14 561 электромобиль. Разница, как можно видеть, невелика, но она есть.

В плане динамики BMW также с большим отрывом от Tesla на европейском рынке: продажи новых немецких электрокаров в июле выросли на 35% по сравнению с июльским показателем годом ранее, тогда как продажи автомобилей компании Илона Маска ощутимо просели: оставшись самой продаваемой в Европе «электричкой», Tesla Model Y нашла на 16% меньше новых владельцев, чем за аналогичный период прошлого года. А кол-во проданных Tesla Model 3 сократилось на 17%.

Динамика и лидеры рынка

Спрос на элекромобили в Европе пошел на спад: Tesla уступила BMW
В Европе китайские электромобили тоже продаются. Например, под брендом Ora концерна Great Wall Motors (GWM). Однако, например, у того же Great Wall в Европе дела плохи.

В Топ-5 самых продаваемых «электромобильных» брендов в Европе в июле также вошли: Volkswagen (12,2 тыс. проданных BEV), Volvo (10,5 тыс. ед.) и Audi (8,6 тыс. ед.).

Общая же динамика европейского рынка в срезе по электромобилям в июле оказывается отрицательной: минус 6% относительно июля 2023 года.

Почему продажи EV падают?

Спрос на элекромобили в Европе пошел на спад: Tesla уступила BMW
А вот так выглядит график, демонстрирующий снижение прибыли компании Tesla в пересчёте на один автомобиль (электромобиль). Берётся период с первого квартала 2022 г. по второй квартал 2024-го года включительно. На основе данных Tesla.

Одна из главных причин, почему продажи электромобилей падают, это, не будем размыто говорить «глобальное снижение спроса на электрокары», сокращение (отсутствие) мер государственного стимулирования — субсидий на покупку BEV, — а также неликвидность «электричек»: электромобили с пробегом в цене теряют гораздо быстрее, чем аналоги с ДВС.

Наконец, взять хотя бы крупнейшую автомобильную страну Европы — Германию. Как показывают многочисленные опросы, немцы не покупают электромобили ещё и по другой весомой причине: заряжать EV в ФРГ выходит дорого — цены на электричество высокие. И получается, что вкупе с другими расходами на эксплуатацию электромобиль в пользовании — это не слишком экономная «штуковина», какой её обычно преподносят маркетологи.

Люди разочарованы

Audi-E-Tron-S-QUATTRO  тянет на 3245 кило полной массы
«Электромобиль? Дайте другое!». На фото — электрический Audi e-tron S quattro.

Наконец, не можем не сказать о ещё одном факторе. Если говорить простыми словами, «люди разочарованы электромобилями». Что это значит?

Недавно проведённое другой глобальной маркетингово-информационной компанией, J. D. Power, исследование показало, что электромобили, причём не старые — в возрасте 3 года и «моложе», — на самом деле доставляют владельцам больше проблем, чем машины с ДВС.

Конкретно владельцы в США жалуются на проблемы с:

— функциями комфорта

— элементами управления

— дисплеями (да, вот эти вот телевизоры на 13+ дюймов)

— интеграцией смартфонов

— на неправильную работы продвинутых ассистентов водителя (ADAS), коих сейчас, особенно в новых дорогих электрокарах, несметное количество*

*больше всего жалоб на ложные срабатывания системы автоматического экстренного торможения.

В новом исследовании 2024 года также изучалась частота посещения дилерских центров владельцами электромобилей в сравнении с теми, у кого «в гараже» стоит авто с традиционным ДВС.

Как оказалось, владельцы свежих BEV (напоминаем: «классические» электромобили) сталкиваются с проблемами, уровень серьёзности которых настолько высок, что приходится доставлять (своим ходом или с чьей-либо помощью) свой новый электромобиль в дилерский центр в 3 раза чаще, чем это происходит у владельцев бензиновых машин (!)

Спрос на элекромобили в Европе пошел на спад: Tesla уступила BMW
Самые продаваемые бренды электромобилей в Европе в июле 2024 года. Данные Jato Dynamics.

Что дальше

Значит ли это, что продажи электромобилей будут падать и дальше, и производителям пора пересматривать стратегии по электрификации, что уже и сделали многие производители по всему миру? Toyota, например, решила сосредоточиться на гибридах, потому что здесь ситуация более понятная, продажи стабильны и даже демонстрируют положительную динамику.

Исключение из всей этой ситуации — рынок Поднебесной. Здесь, в отличие от остального мира, продажи электромобилей растут, а по итогам второго летнего месяца этого года доля автомобилей «на новых источниках энергии» (NEV), куда входят электрокары, подключаемые гибриды и автомобили на топливных элементах, в общем объёме продаж новых машин на рынке КНР превысила долю авто с ДВС, составив 50,84%! Никогда в истории наблюдений не было такого месячного результата.

И если предположить, скажем, что электромобили из Китая будут и дальше наводнять рынок Старого Света несмотря на повышенные импортные пошлины, недавно введённые Еврокомиссией, и «батарейные» машины из Поднебесной полюбятся европейцам также, как они завоевали популярность у себя на домашнем рынке, кто его знает — европейский рынок новых электромобилей будет всё также снижаться, или, наоборот, пойдёт в рост?

Спрос на элекромобили в Европе пошел на спад: Tesla уступила BMW
Qiyuan — один из китайский автобрендов, под которым сейчас продаются электромобили (подразделение Changan).

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Lada Granta с Евро-5: придется ли россиянам доплачивать за экологичность

В Москве появятся 3 новые автодороги. Известно, где они будут расположены

В России официально появится новый бренд электромобилей

Перечислили самые интересные автоновинки 2024 года

Представлен новый Ford Transit Custom Nugget со спальником в крыше

В России началось производство кроссоверов Xcite X-Cross 7

Экономичнее и быстрее: гибридный Tank 500 Urban приедет в Россию

Этот вопрос ненавидят инспекторы ГИБДД: водителям раскрыли главный секрет

Автоэксперт рассказал, как быстро завести автомобиль с дизельным двигателем даже в лютый мороз

Китайский «Lamborghini Urus для бедных» подешевел почти на миллион рублей

Дайте два: у белорусов появился электромобиль, который стоит дешевле «Весты»

Почему российский автопром безнадежно отстал даже от Индии

Оставить комментарий

81 + = 91

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее