ДТП по вине «беспилотников»: обнародована статистика попадания автономных автомобилей в аварии в России, за 2 года и 7 месяцев действия экспериментального правового режима (ЭПР). Как часто виновниками ДТП становились «роботакси», что будет дальше с экспериментом с беспилотными автомобилями в РФ и что на этот счет говорят эксперты?
В России в рамках экспериментального правового режима (ЭПР), действовавшего с апреля 2022 года по ноябрь 2024 года, беспилотные автомобили стали участниками 36 дорожно-транспортных происшествий. Об этом сообщает агентство РБК со ссылкой на письмо главы российского Минэка, Максима Решетникова, премьер-министру Михаилу Мишустину.
![Сколько «беспилотников» в России попали в ДТП? Названа точная цифра](/wp-content/uploads/2025/02/skolko-bespilotnikov-v-rossii-popali-v-dtp-nazvana-tochnaja-cifra-e7469aa.jpg)
Отмечается, что из всех 36 ДТП двадцать шесть (26) произошли, когда беспилотники находились в автоматизированном режиме управления (водитель вмешивался в процесс управления только в случае необходимости). 10 аварий случились при управлении автомобилями водителем непосредственно в ручном режиме.
Отдельно в письме подчеркивается, что 2 ДТП произошло именно по вине беспилотника, а все остальные — по вине «другого участника».
В рамках ЭПР 2022-2024 гг., который продлился 2 года и 7 месяцев, беспилотные авто совершили свыше 92 тыс. поездок. В ходе эксперимента совершались два «вида» поездок:
— с водителем-испытателем на пассажирском сиденье (ВАТС-1)
— на беспилотных автомобилях, которые управляются оператором дистанционно и не требуют нахождения водителя в салоне (ВАТС-2). В этом случае водитель вообще не вмешивается в управление машиной (такие машины есть у «Яндекса»).
![Нашли крайнего: за аварию беспилотника накажут его владельца](/wp-content/uploads/2025/02/skolko-bespilotnikov-v-rossii-popali-v-dtp-nazvana-tochnaja-cifra-40e164f.jpg)
В дальнейшем планируется расширить эксперимент по беспилотным автомобилям — в частности, расширить количество зон для тестирования беспилотных автомобилей в Москве. Кроме того, сейчас постановление правительства о проведении эксперимента по беспилотным автомобилям разрешает испытания на отдельных улицах, а в будущем хотят добавить возможность запрашивать в Москве дополнительные зоны для тестирования.
Как отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин (НАС), говоря о принятом решении продлить эксперимент с «беспилотниками»:
— Задел уже очень большой — из всего количества случившихся в рамках эксперимента ДТП не было ни одного с пострадавшими. Из 36 незначительных ДТП всего два произошли по вине автомобилей без водителей — это отличные результаты.
![Как беспилотники Яндекс оставят без работы водителей и курьеров](/wp-content/uploads/2025/02/skolko-bespilotnikov-v-rossii-popali-v-dtp-nazvana-tochnaja-cifra-58b7575.jpg)
Между прочим, несколько дней назад консалтинговая компания «Яков и Партнеры» обнародовала прогноз, в котором говорится, что к 2035 году более 25% автомобилей на российских дорогах будут беспилотными, а к 2042 году их доля превысит 80%. Объем российского рынка автономных автомобилей в России, как пишет «Яков и Партнеры», к 2035 году может составить от $25 млрд до $32 млрд ежегодно.
Источник: 5koleso.ru