Как искусственный интеллект вошел в автомобильную индустрию и перевернул привычные представления о разработке дизайна современных автомобилей: рассуждает главный дизайнер Mercedes-Benz Горден Вагенер.
Надо признать, что искусственный интеллект (ИИ) сегодня становится все более востребованным в разного рода «творческих» отраслях, а технологии в этом направлении совершенствуются, можно сказать, в геометрической прогрессии.

Но в то время, как интернет переполнен сгенерированными ИИ изображениями автомобилей, которые, очевидно, никогда не увидят свет, автопроизводители на самом деле осознают угрозу, которую ИИ представляет для работы автомобильных дизайнеров.
К примеру, недавно в интервью одному из зарубежных изданий главный дизайнер Mercedes-Benz Горден Вагенер откровенно рассказал о том, как ИИ может изменить индустрию дизайна автомобилей и потенциально лишить его [дизайнера] работы:
— Сейчас мы работаем с ИИ. С ИИ специалисты получают большое количество некорректных результатов, изображений — их огромное количество. И это самая большая проблема — отделить хорошее от плохого. Но, замечу, что вы получаете из всех результатов где-то 1% хорошего, мы продолжаем учиться, и с каждым днем эта технология улучшается.
— ИИ радикально изменит способ, которым мы рисуем, проектируем автомобили. Я полагаю, что через 10 лет, возможно, большую часть дизайнерской работы будет выполнять именно искусственный интеллект, и это сделает дизайнеров ненужными.
Сам шеф-дизайнер MB в шутку добавляет:
— Моим преемником станет машина, и она будет стоить намного дешевле моей зарплаты.
Mercedes-Benz — это далеко не первый автопроизводитель, открыто говорящий о потенциальном влиянии ИИ на дизайн автомобиля: к примеру, в прошлом году Nissan признал, что дизайн обновленного Qashqai был разработан как раз при помощи инструментов ИИ.

Кроме того, стоит сказать, что, очевидно, в настоящее время ИИ используется в автомобильной индустрии не только в области дизайна. Известно, что Volkswagen интегрирует чат-бота ИИ ChatGPT в свой голосовой помощник IDA информационно-развлекательной системы ряда своих моделей.
Японская Suzuki недавно объявила, что, например, в 92 ее дилерских центрах на австралийском рынке будет представлен новый продукт на базе искусственного интеллекта «Hey Suzi», позволяющий клиентам заказывать услуги, делать запросы или «перенаправляться» в службу поддержки на дороге.

То есть, в данном случае речь также идет о том, что ИИ в автомобильной индустрии все шире применяется для облегчения административной нагрузки на персонал Suzuki и, в свою очередь, должен способствовать сокращению расходов японской компании.
Источник: 5koleso.ru