Авто

Секрет надёжного двигателя раскрыт: не стоит верить только лабораториям

© A. Krivonosov

Эксперты рассказали о важности ресурсных испытаний моторных масел

Чтобы моторное масло по-настоящему эффективно защищало двигатель, важно не только разработать его в научно-исследовательском центре и провести лабораторные испытания, но и убедиться, что оно справится с реальной нагрузкой. Как убедиться в том, что смазочные материалы работают так, как задумано, каким образом работают ресурсные испытания и зачем это потребителю — разбираемся с экспертами Teboil.

Как проверяют масла в лаборатории

Перед запуском новой линейки смазочных материалов производители тестируют ее в лабораторных условиях. С помощью специализированного оборудования и разнообразных методик проведения исследований они выполняют серию испытаний, в которых масла подвергаются серьезным нагрузкам, перепадам температур, взаимодействию с различными типами металлов и другим агрессивным воздействиям. По результатам испытаний определяется целый ряд параметров конкретного образца: вязкость, зольность, испаряемость, коррозийность, механическая стабильность и многие другие. На этом этап тестирования может быть завершен, но некоторые производители, среди которых Teboil, также проводят ресурсные испытания для того, чтобы показать эффективность своих продуктов.

Реальному маслу — реальные условия

Масляный щуп
© A. Krivonosov

Ресурсные испытания, как правило, проводятся на той технике, в которой они применяются. Если это масло для тяжелонагруженных дизельных двигателей, то испытания будут проводиться на грузовиках и спецтехнике, а если для легковушек — то на автомобилях и легком коммерческом транспорте. При этом тесты должны быть самыми строгими и жесткими, чтобы масло максимально соответствовало реальным условиям эксплуатации.

«Мы регулярно тестируем наши продукты в экстремальных условиях, в том числе в городах и мегаполисах, где нагрузка на масло даже в легковом автомобиле вполне сопоставима с таковой за полярным кругом. На это влияют короткие циклы работы двигателя, движение в режиме „старт-стоп“ и континентальный климат с резкими перепадами температур. По завершении тестов мы проводим подробные лабораторные анализы, которые раскрывают ключевые преимущества наших смазочных материалов», — рассказали в Teboil.

Испытания масел для легковых авто, как правило, проходят на базе сторонних организаций: транспортных компаний, таксопарков, а также сервисов аренды. Во всех случаях машины испытывают серьезные нагрузки практически каждый день по несколько часов подряд и «накатывают» 15000 км всего за несколько месяцев. Это позволяет производителям смазочных материалов оперативно получать результаты тестов, проводимых в самых тяжелых условиях. При этом пробы масел могут отбираться не только в начале и конце испытаний, но и по прохождении определенных интервалов времени или пробега, что позволяет отслеживать состояние продуктов в динамике. Их анализируют на содержание продуктов износа, степень деградации присадок, изменение вязкости, наличие отложений и ряд других показателей.

Зачем это нужно потребителю?

Ресурсные испытания, как и лабораторные — это не маркетинговые трюки или простые формальности. Это подтверждение того, что моторное масло действительно справится с нагрузками в любых условиях, будь то утренняя пробка морозной зимой или дальнее путешествие жарким летом. Работа в реальных условиях эксплуатации, как правило, подтверждает результаты лабораторных тестов и становится дополнительным аргументом в пользу того или иного масла. Производители рассказывают о ресурсных испытаниях своих продуктов на собственных ресурсах, чем помогают автовладельцам быть уверенными в долговечности и бесперебойной работе двигателя.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Новая Toyota Camry китайской сборки: насколько она безопасна?

Россия заняла на пятом месте в Европе по продажам автомобилей

России для победы над санкциями не хватает LADA Granta и Niva

АВТОВАЗ потратит 7 млрд рублей на двигатели и детали для новых моделей

Россия обогнала по продажам новых машин Францию и Италию

Какие машины подешевели и подорожали в России: свежие данные за март

В России снижены цены на многие китайские кроссоверы и седаны: полный перечень подешевевших моделей и комплектаций

Объявлены цены и комплектации Chery Tiggo 7L: сколько стоит новый кроссовер для России?

Кроссоверы Haval M6 начали серийно выпускать в России: их собирают в Калуге

Haval представил новый доступный кроссовер: он стоит дешевле «Весты» и расходует меньше литра на 100 км

Обновленный кроссовер Wey 07 появился в России. Что поменялось — и что это значит для покупателя?

АВТОВАЗ выделит свыше 200 миллионов рублей на материальную поддержку своих работников

Оставить комментарий

2 × = 4

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее