Нынешние правила ввоза автомобилей по параллельному импорту в РФ действуют до 1 февраля 2024 года. А что ждет российских автолюбителей потом?
Параллельный импорт позволил решить проблему с дефицитом новых автомобилей в России и насытить рынок. Но, правила игры могут изменится. Российские автопроизводители, в том числе наладившие выпуск китайских авто, не заинтересованы, чтобы на наш рынок и дальше шел поток серого импорта. Не исключено, что с 1 февраля ввоз иномарок из-за границы будет ужесточен.
В первую очередь это касается ЗОЕТС или упрощенной системы сертификации автомобилей. Она до последнего времени активно применялась юридическими лицами, которые ввозили в Россию автомобили по параллельному импорту. ЗОТЕС – это документ, который подтверждает, что ввозимое в нашу страну транспортное средство прошло оценку соответствия и разрешено к эксплуатации на российских дорогах. Если отменят, то ввоз иномарок сильно усложнится.
По-прежнему отсутствуют сведения о том, как изменится ввоз автомобилей из Киргизии, которая стала главным перевалочным пунктом для иномарок, поступающих в нашу страну по параллельному импорту. Растаможенные и зарегистрированные здесь новые иномарки потом перегоняли для продажи в России. Эту лазейку также могут перекрыть.
Российское правительство может пойти на ужесточение правил ввоза машин по параллельному импорту, поскольку сейчас делается ставка на развития производства автомобилей внутри страны. Учитывая, что на складах дилеров скопились десятки тысяч непроданных машин, схема неофициальных поставок новых иномарок, в 2022-2023 годах ставшая палочкой-выручалочкой в момент ухода западных автомобильных брендов из России, сейчас уже не актуальна.
Источник: 5koleso.ru