В 2023 году общее количество проездов по платным дорогам Госкомпании «Автодор» превысило 285 миллионов. Это на 17,9 % больше, чем в 2022 году.
Доехать от Москвы до Питера на легковушке по платной трассе М-11 обойдется в 3600 рублей – и это с учетом поездки в будний день и бесплатного участка в обход Твери. Дорога от Москвы до Казани по новой трассе М-12 обойдется и того дороже – отдать придется минимум 4700 рублей. И знаете, что? Россиян, похоже, не пугают такие высокие тарифы. Иначе как объяснить, что за прошлый год трафик на платных дорогах «Автодора» вырос почти на 18 %?
Сам «Автодор» рост популярности таких трасс связывает с открытие новых участков платных дорог. Только за прошлый год протяженность «платников» в России увеличилась более чем на 800 км, главным образом за счет М-12. С сентября по М-12 можно было доехать без остановок от Москвы до Арзамаса, а с декабря маршрут продлили до Казани. На южном направлении трафик вырос благодаря запуску обходов Ростова-на-Дону и Краснодара трассы М-4 «Дон».
Именно за проезд по трассе М-4 «Дон», российские водители платили в прошлом году чаще всего. Было зафиксировано почти 145 млн проездов – на 12 % больше, чем в 2022 году. Значительный рост трафика также зафиксирован на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Московской области: он увеличился с 71 млн поездок до 80 млн.
По участку М-1 «Беларусь» с 33-го по 66-й км в Московской области совершено 10,2 млн проездов (+13%). А вот трафик на трассе М-11 «Нева» от Солнечногорска до Санкт-Петербурга почти не вырос: зафиксировано 21,4 млн проездов (+2,1%).
В этом году протяженность платных трасс в России увеличится: будет открыто движение по трассе М-12 «Восток» до Екатеринбурга и обходу Твери на М-11 «Нева». Соответственно стоит ожидать и увеличение трафика и… стоимости проезда.
Источник: 5koleso.ru