BMW запатентовала пластиковые кузовные панели с лазерной гравировкой
BMW запатентовала новую технологию, согласно которой внешние панели автомобиля будут изготавливаться из неокрашенного пластика с использованием лазерного облучения для создания различных текстурированных эффектов. В результате такие детали отделки станут более прочными и экологически чистыми, а повреждения станут гораздо менее заметными, что позволит избежать дорогостоящего восстановления лакокрасочного покрытия, вызванного сколами от камней и царапинами. На моделях высокого класса, таких как BMW 7-Series, окраска может стоить целое состояние, поэтому эта технология имеет смысл.
Патент, опубликованный Немецким ведомством по патентам и товарным знакам (DPMA), описывает, как обычно окрашиваются пластиковые панели кузова, отмечая, что процесс покраски одновременно дорог и способствует увеличению выбросов углекислого газа. Некоторые автопроизводители с переменным успехом экспериментировали с неокрашенным пластиком для различных поверхностей, но BMW утверждает, что покупатели продукции премиум-класса хотят чего-то, что выглядит высококачественно, и поэтому просто традиционного неокрашенного пластика недостаточно.
BMW предлагает пластиковые компаунды с различными красителями, которые реагируют на лазерное излучение, меняя цвет, обнаруживая особые узоры и различные текстуры. В патенте указано, что на пластике выгравирован узор в виде камня или терраццо (терраццо — это камнеподобный материал, изготовленный из цемента и измельченных минералов, таких как мрамор и гранит), но, предполагается, что потенциально можно разработать несколько неоднородных визуальных текстур, которые по внешнему виду напоминают, например, в углеродное волокно или кварц.
BMW предполагает использовать этот процесс при создании накладок или вставок для бампера, диффузоров и/или накладок на пороги. Облицовка колесных арок, окантовка решетки радиатора и множество других мелких элементов, обычно изготовленных из пластика, также наверняка принесут пользу.
Эти панели не только будут выглядеть уникально, но и будут чрезвычайно прочными, поскольку весь материал, используемый для кузова или отделки, будет изготовлен из окрашенных пластиковых полимеров, и поверхностные повреждения, такие как легкие царапины и сколы от камней, не окажут серьезного влияния на внешний вид и отделку — в отличие от поцарапанного ЛКП — что снизит необходимость замены или детального ремонта панели.
Химическая реакция, вызванная лазерным облучением, будет распространяться не только на верхний слой, а это означает, что даже глубокие царапины не испортят внешний вид автомобиля. Это, как утверждает BMW, приводит к повышению экологичности и сокращению производства деталей, а поскольку пластиковые панели не окрашены, их легче переработать для использования в будущих автомобилях. Экологичность еще больше повышается за счет того, что панели изготовлены из переработанного материала или пластика, не содержащего нефть, вместо которой используются растительные масла и жиры.
Источник: speedme.ru