Авто

Продажи китайских «электричек» и гибридов бьют рекорды: они заняли уже 70% рынка!

Продажи китайских «электричек» и гибридов бьют рекорды: они заняли уже 70% рынка!

Китайцы жгут! То, что творится на рынке Поднебесной, должно как минимум удивлять. Продажи гибридов и электромобилей там давно превзошли реализацию машин с классическими ДВС, и это общеизвестный факт. Однако тот «кусок», который Китай «взял» от мирового рынка, впечатляет даже экспертов отрасли.

Автомобили на новых источниках энергии: мировые продажи и рынок Китая

Продажи китайских «электричек» и гибридов бьют рекорды: они заняли уже 70% рынка!

За первые восемь месяцев 2024 года мировые продажи автомобилей составили 58,24 млн единиц; при этом реализация автомобилей «на новых источниках энергии» (NEV) во всем мире превысила 9,39 млн единиц, что составляет 16,1% от общего объема продаж.

Если разбить эту цифру дальше, то окажется, что на чистые электромобили пришлось 10,4% всех реализованных новых машин, на подключаемые гибриды (PHEV) — 5,7%, а на «традиционные» гибридные автомобили — 5,6%.

За этот период продажи NEV в Китае составили 67% от общемировой доли (!), причем продажи NEV на рынке Поднебесной в период с июля по август достигли 73% от всего объёма (в КНР). На рынках чистых электромобилей и подключаемых гибридов доля Китая стабилизировалась на уровнях 62% и 77% соответственно.

Доля рынка чистых электромобилей

Продажи китайских «электричек» и гибридов бьют рекорды: они заняли уже 70% рынка!

Что касается мирового рынка полностью электрических автомобилей (BEV), то доля Китая здесь составляла около 60% в 2017–2018 годах, немного снизилась в 2019–2020 годах (доля 48% в 2020 году), восстановилась до 65% в 2022 году и достигла 62% в 2023 году. А в течение первых восьми месяцев 2024 года доля в 62% сохранилась.

Среди лидеров в сегменте чистых электромобилей числятся автогигант BYD, доля продаж «электричек» которого продолжает неуклонно расти: с 2017 по 2021 гг. она оставалась выше 7%, затем выросла до 12% в 2022 году, до 17% в 2023 году и, наконец, достигла 18,5% по итогам января-августа 2024 года. Кроме того, хорошо поднялся и Geely: доля продаж электромобилей этого китайского производителя увеличилась с 4% в 2019 году до 8% в 2024 году.

Рынок гибридных автомобилей (новые)

На рынке подключаемых гибридов последние 4 года доля PHEV в Поднебесной уверенно растет. Динамика здесь довольно интересная, а падение в 2020 году во многом можно объяснить «короной».

Продажи китайских «электричек» и гибридов бьют рекорды: они заняли уже 70% рынка!

Итак, доля Китая в мировых продажах новых PHEV составляла от 30% до 50% в 2017–2018 годах и потом резко упала до 25% в 2020 году. В 2021 году она снова выросла — реализация PHEV в Китае составила 32% мирового рынка автомобилей с силовыми установками такого типа, — затем увеличилась до 56% в 2022 году и до 69% уже в 2023 году.

А с января по август 2024 года фиксировался и дальнейший рост — 77%, из которых во II квартале продажи подзаряжаемых гибридов в Китае составили 78% от всего мирового рынка новых PHEV-автомобилей.

Между прочим, доля рынка Китая в мировых продажах «классических» гибридных транспортных средств планомерно росла с 2019 по 2022 годы, затем снизилась в 2023 году и сейчас, в III-IV кварталах текущего года, уверенно восстанавливается.

Автомобили NEV: глобально

За первые восемь месяцев 2024 года продажи транспортных средств «на новых источниках энергии» (NEV) в Поднебесной достигли 36,4% от всех проданных новых автомобилей в стране; в Германии эта цифра составила 16%, в Норвегии — 60,6% (!), в США — всего 9%, а в Японии — всего 3%.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

«ЭРА-ГЛОНАСС»: итоги 9 лет работы в России

Как ГИБДД охотится за водителями: секретные уловки инспекторов раскрыты

Эволюция бесключевого доступа: от ключа-карты до UWB

В Китае представлен обновленный седан Lexus ES по цене Haval Dargo

АВТОВАЗ доработает третий ряд сидений в LADA, сделав его максимально комфортным

Новая программа льготного автокредитования: что меняется?

Больше и дешевле «Монжаро»: названа цена Geely Okavango в России

Nissan может стать спасательным кругом для Fisker: на кону электрический пикап

Что нужно знать о зарядке электромобилей перед покупкой

Авто из Германии: есть ли смысл гнать машину в Россию летом 2024 года?

В России хотят объединить автозаводы: Путин сказал

У дилеров заканчиваются автомобили и скидки: что происходит?

Оставить комментарий

+ 38 = 39

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее