Сегодня дебютировал долгожданный абсолютно новый дорожный гиперкар от итальянской Ferrari — Ferrari F80, ставший преемником легендарной LaFerrari. Чудо инженерной мысли из Маранелло с умопомрачительным временем разгона (это не «электричка»!) — в первом большом обзоре от «5 Колесо» прямо сейчас.
Сегодня прошла официальная презентация Ferrari F80 – нового гиперкара из Маранелло, призванного не просто успешно конкурировать с лучшими в мире представителями класса , а, скажем прямо, «переписать историю жанра»!
Более десяти лет прошло после премьеры той самой легендарной LaFerrari, и вот итальянский производитель представил её преемника, и надо сказать, F80 сильно отличается от предшественника. Но в данном случае это отличие — в позитивном смысле.
Цена в 4 миллиона долларов США сразу же позиционирует F80 в элитном сегменте, где уже есть такие гиганты, как недавно представленный McLaren W1 и ожидаемый в ближайшие месяцы новый гиперкар от Porsche.
В то же время, и это нужно учитывать, новая Ferrari F80 обладает уникальным сочетанием характеристик, которые должны не просто позволить «итальянцу» с успехом конкурировать в сегменте, но и оставить настоящий след в истории дорожных гиперкаров. За счет чего это достигается?
Главная сенсация – это силовая установка. Ferrari решилась на революционный шаг, отказавшись от традиционного для своих флагманских моделей V12 в пользу гибридной системы на базе совершенно нового 3,0-литрового V6 с тройным электроприводом. И это не просто уменьшенный V12, а принципиально новая архитектура!
Основной двигатель, развивающий 900 лошадиных сил, — это «высокооборотистый» агрегат, родственный силовым установкам спортивной модели GTB 296 и гоночного болида LMH. Однако инженеры Ferrari провели колоссальную работу по его доработке.
Так, увеличение мощности на 237 лошадиных сил по сравнению с отдачей установки Ferrari 296 GTB было достигнуто за счет целого ряда инноваций: изменено время зажигания и впрыска топлива, а давление в камере сгорания увеличено на 20%.
Разумеется, это потребовало серьезных доработок и 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением, которая была специально откалибрована для работы с подросшей мощностью и крутящим моментом.
Установка трех электромоторов позволила достичь суммарной мощности в 1184 лошадиных силы (!!) Это не только делает F80 самым мощным автомобилем в истории Ferrari, но и обеспечивает невероятную динамику. Взгляните сами.
Разгон до 100 км/ч занимает всего 2,15 секунды (!), а до 200 км/ч новая Ferrari F80 способна разогнаться за 5,75 секунды. Максимальная скорость, заявленная производителем, – 350 км/ч, что, опять же, немного, но всё же превосходит показатели недавно дебютировавшего McLaren W1.
И, что также очень существенно влияет на характеристики новой F80: увеличение мощности не повлекло за собой значительного увеличения массы автомобиля! Инженеры Ferrari применили легкие композитные материалы и оптимизировали конструкцию, сохранив при этом жесткость кузова, необходимую для оптимального управления автомобилем, внутри которого скрыта такая колоссальная мощность.
Более того, очень интересной особенностью является использование «электрических турбин» с двигателем на валу между турбиной и компрессором. Эта технология, называемая «e-турбо», позволяет практически полностью исключить турбояму, обеспечивая мгновенный отклик на педаль акселератора.
Наверное, все согласятся, что данная характеристика критически важна для гиперкара, где мгновенное ускорение — это один из ключевых показателей.
Дизайн Ferrari F80 также заслуживает отдельного внимания. Первые изображения новинки позволяют увидеть множество «агрессивных» аэродинамических элементов, интегрированных в кузов. Заявлено, что конечный вариант дизайна будет выполнен именно в стилистике последних моделей Ferrari.
Система охлаждения также разработана с учетом огромной мощности силовой установки. Эксперты ожидают технические решения, обеспечивающие эффективное охлаждение всех компонентов, включая электромоторы и инверторы.
Между прочим, очень интересно сравнить F80 с конкурентами. McLaren W1, например, также обладает впечатляющими характеристиками, но использует совершенно другую «философию» построения гиперкара. Porsche, напротив, известен своей балансированной настройкой шасси, что может отличить их будущий гиперкар от более ориентированных на максимальную мощность конкурентов.
Ну а новая Ferrari F80 представляет собой синтез мощности, технологических новаций и спортивного характера. Как-то вот так.
Итог? Наверное, корректнее будет сказать так: уникальная гибридная силовая установка, впечатляющая динамика и агрессивный спортивный, но вместе с тем элегантный дизайн делают новую Ferrari F80 одним из самых интересных и долгожданных автомобилей последнего десятилетия! Без преувеличения.
Источник: 5koleso.ru